Согласно этому реестру, лыжных трасс в Москве 169, их протяженность 559 км из них 258 – освещенные. Из этих 559 км. 121 км. – спортивные, остальные – прогулочные.
У многих данный список вызвал массу самых различных вопросов.
Что это за трассы? Как они готовятся? Катается ли кто-нибудь на них? Существуют ли они по - факту, или только на бумаге?
В связи с этим, предлагается провести «ревизию» этого списка. Побывать на этих трассах. Поснимать, посмотреть саму трассу, инфраструктуру, и т.п.
После этого написать пару строк и прикрепить фотки.
В одиночку сделать это нереально, поэтому прошу помощи общественности: У кого рядом с домом, местом работы есть такие трассы – фоткните их пару раз (хоть на мобилу), опишите, что эта трасса из себя представляет.
Я взял старый файл с трассами (в котором было 559 км.) Выкинул оттуда Зелао и ТиНАО (новая Москва). Получилось 523 км. лыжных трасс. Далее, я выкинул оттуда "Прогулочные лыжные трассы" и получил 98,7 км. Это 19% от всего километража.
Я сравнил эти 98,7 км. с теми трассами, которые на инрерактивной карте лыжных трасс обозначены как спортивные:
Трасса Протяженность Алешкинский лес 7,5 Олимпийская деревня 4 Большой газон МГУ 4 Трасса на ул. Поляны 7 Аннинская пятерка 3 Освещенка на Янгеля 1 Классическая пятерка на лесном подъеме 5 Классическая пятерка на Красного Маяка 5 Трасса в Братеевском парке 3 Л/К Локомотив 3 Авангард 8,5 Трасса в Долгопрудном 4,5 Химкинский л-п, гостиница Союз 3 Ромашково 17 Битца 25
Итого 100,5
Так что никакого вранья тут нет =) Весь подвох кроется в термине "прогулочная".
Так что впредь нужно километраж чиновников смело делить на 5 и получим то количество километров, на которых можно кататься.
А пока можно сделать вывод: 80% чиновничьих лыжных трасс - это любительские трассы, спросу с которых никакого.
Мрскомспорта. Если бы перечисленные 80% соответствовали ему - мы бы были "в шоколаде".
Кстати, нашу Нижнецарицынскую (проектируемую/спортивную, 6 км) - забыл. А она хоть на данный момент и в далеком от идеального состояния - все же существует и, порой, бывает в очень приличном состоянии.
>>Битца - подготовка возложена на УФКиС ЮЗАО, поэтому я ее туда и отнес. >> Ромашково - аналогично, только ЗАО. >> Трасса в Долгопрудном находится в пределах САО. >>Химки - Вы наверное путаете со Снежинкой. Я имел ввиду трассу возле гостиницы Союз в Химкинском лесопарке (Левобережная). Она находится внутри МКАД - соответственно САО.
По поводу НЦЛТ - она все таки прогулочная, как я понимаю? Я прогулочные в анализ не включал.
Еще в москомспортовском списке есть спортивная трасса в парке "Лосиный Остров". Я там никогда не был и об этой трассе не слышал. Может ли кто- нибудь рассказать что там?
Рядом с конечной трамвайной остановкой на Открытом ш. 26 стоит две таблички старт/финиш. На этом сравнение с трассой заканчивается. Просто пешеходные тропы.
Еще есть недалеко от ул. Ротерта 3 км, где проходит Ярославская лыжня. Давно там не был, но всегда было кататься лучше по Бумажной просеке, она прямая и сильно вытоптанная. А лыжная трасса волнами, мягкая. И следят ли за ней без Ярославской лыжни - для меня вопрос.
Да - речь идет именно о "Гольяновской лыжне". В списке чиновников эта лыжня была отмечена как Спортивная трасса протяженностью 7,5 км. Это так? Если Вы там рядом живете, может скинете пару фоток и описание трассы, если не сложно, конечно)
Попробую конечно сфотографировать, но не обещаю. В конце недели уезжаю за границу.
Описание: абсолютная равнина, протяженностью 3 км, для гонки была подготовленна превосходно. Сделана под конёк, два конькиста разойдутся только если один обгонять будет в классической стойке. Как ее готовят для простого катания - не знаю, никогда туда просто так не ездил. Вроде есть затоптанная классика сбоку (много пешеходов по ней ходит). Как спортивную я бы ее не охарактеризовал. Так как сложность у нее "0", а шанс встретить в лобую пенсионера идущего навстречу или маму с коляской очень велик, рядом целый район который ходит гулять туда.
Владимир, а что значит прогулочная трасса? В этом сезоне ее несколько раз готовили ратраком. Так что до первых больших снегопадов была вполне спортивная. И сейчас вполне бетонная.
>>Битца - подготовка возложена на УФКиС ЮЗАО, поэтому я ее туда и отнес. По последним документам - балансодержатель - ГПБУ Управление ООПТ по ЮЗАО и ЦАО (это в части и не относится к самой трассе, а эксплуатирующая организация - РОО СК "Альфа-Битца" ЦФКиС нам изредка помогает (большое им за это спасибо), но я не совсем понимаю термина "возложена". Кто возложил, когда возложил - большие вопросы.
>> Ромашково - аналогично, только ЗАО. >> Трасса в Долгопрудном находится в пределах САО. >>Химки - Вы наверное путаете со Снежинкой. Я имел ввиду трассу возле гостиницы Союз в Химкинском лесопарке (Левобережная). Она находится внутри МКАД - соответственно САО.
По Долгопрудный и Химки достоверно сказать не могу, но я считаю, что если список называется "Реестр лыжных трасс г.Москавы", то входить в него должны лыжные трассы, хотя бы частично находящиеся на территории г.Москвы.
Битца и Ромашково "сидят" в этом списке на основании того, что московские чиновники имеют какое-то отношение к их подготовке. Если они отношения не имеют - придется актуализировать расчет Ведь эти 2 трассы дают 40% московских "спортивных" километров.
"на основании того, что московские чиновники имеют какое-то отношение к их подготовке. "
Считаю, что это не совсем корректно. Как в Ромашково, так и в Битцу ратрак приезжал считанные разы. Помощь - да. Но пока это нерегулярная, именно "какая-то".
Тогда уж и трассу в Романтике 25 км можно к московским причислить - туда ратрак из Алешкино тоже один раз приезжал.
ориентироваться по списку трасс ЮАО. А вот в Братеевская считается прогулочной (и длина у нее увы пока менее 3 км), но ее все же можно и нужно включать в список реальных трасс.
Граница Москвы и Долгопрудного проходит по ж\д, поэтому формально трасса в Москве. Кстати, там 4 км только по серпантину, с кругом на поле и с рощей получится около 7.
Регламенту. Пока лишь проблемы в регулярности подготовки, надеюсь и это решим.
Если не ошибаюсь: - прогулочная от 1 км длиной и от 2,5 метров шириной. - спортивная от 3 км длинной и ширина (точно не помню, но вроде около 4 метров)
Ещё две пары табличек старт/финиш расположены рядом с платформой Яуза. Одна пара рядом с Краснобогатырской улицей, вторая - в лесу рядом с платформой. При этом рядом с платформой правда есть круг (2 км), но накатывают его энтузиасты. И от Краснобогатырской идет дорожка протяженностью 2.5 км, но, опять же, натоптанная людьми.
И кому планируется вручение этого документа? Очень мягко так написано про прогулочные трассы, неужели кто-то из лыжников на них все же катается? "подготовка трасс по мере необходимости" - для необходимости чего? Соревнований? Или поддержание трасс в рабочем состоянии на протяжении всего сезона? И как узнать фио, кто определяет эту необходимость? Отличная заявка - отредактировать без обтеканий, а на прямую, как есть написать, что ваши прогулочные трассы - выдумка российских чиновников, что бы прикрывать свою плохую работу, кататься по таким трассам нельзя, а "спортивные" трассы недоработаны на 30% - и поезиденту показать, как работают его подчиненные на те выделенные для Москвы млрд. рублей.
в паре мест несколько искажена информация. в частности в намеренной порче трасс реагентами виноват не ДФКИС, а Департамент ЖКХ, варварское отношение которого к природе (или как принято сейчас говорить - к среде), нас окружающей, широко известно. Вот только пока вся верхушка ДЖКХ не полетит вверх тормашками вряд ли что-то изменится.
еще бы какое-то аналогичное обследование (пока не сошел снег и можно хоть какие-то факты надыбать) по центральному округу сделать, можно даже только по паре фоток. а то мне 11 трасс общей протяженностью 7.5 км покоя не дают))) не верю я в такие сказки.
1. тем не менее с вашими выводами и предложениями я не согласен. Т.к. трассы в большинстве своем находятся в природоохранных зонах - далеко не везде имеется возможность увеличить их протяженность и ширину. а уж департамент Кульбачевского вряд ли пустит туда тяжелую технику - грудью встанут. (в то время как строительная будет распахивать налево и направо)
здесь в первую очередь нужно отделять зерна (настоящие, т.е. существующие трассы) от плевел (фактивных "как бы трасс"). должен быть один, пусть уменьшенный в десятки раз перечень, но реальных трасс! на это должны пойти городские власти под нашим общественным контролем (в т.ч. с помощью подобных обследований) с привлечением СМИ для достижения массовости контроля.
данная мера позволит освободить от лишней нагрузки некоторое количество техники и персонала.
далее необходим реестр этой самой техники, где какая есть, как она реально работает. по результатам имело бы смысл формировать в течение сезона рейтинги качества трасс. причем оценка качества должна проводиться на по наличию флажков и знаков старта и финиша, а по качеству трассы, которая оценивалась бы с участием лыжной общественности. тогда будет стимул не распыляться. на качественных трассах могут проводиться соревнования, а соревнования - это пиар и отчетность. а уж они-то, понятное дело, всем чиновникам нужны.
и наконец, вся эта информация должна быть открыта, доступна и постоянно поддерживаться в актуальном состоянии.
следующий пункт - подготовка персонала для эксплуатации и обслуживания техники. пока этого вообще нет (или по крайней мере не видно). если так будет продолжаться, вся техника постепенно сгниет в сугробах (такие фото у нас есть)
P.S. основной вопрос конечно в том, сколько реально у нас лыжной общественности и сколько своего времени она способна этим вопросам уделить. пока же имеются единичные энтузиасты (((
официальный от Москомспорта выпустить - это было бы здорово. Документ отличный, IMHO все очень четко и политкорректно.
Я практически со всем согласен, единственное (может это так гипертрофировано именно в ЮАО выражено) я бы отметил, что увы главный враг лыжных трасс и вообще всей циклики (бег/вело), а так же и собачников, просто гуляющих - ЖКХ. Именно из-за ЖКХ у нас в ЮАО и невозможно созать 2-ю, 3-ю и т.д. лыжные трассы в ЮАО
Дело в том, что среди них есть как и нормальные трассы, на которых катается много народу - взять, к примеру, стадион Авангард, так и фиктивные трассы, засыпанные, затоптанные и непрокатанные.
Сколько плохих, а сколько хороших прогулочных трасс не скажет никто.
По поводу формирования нового Реестра: нужны конкретные предложения - какие трассы убрать, а какие включить. В тексте уже написано о переводе нескольких трасс из прогулочных в спортивные (естесственно с изменением регламента их подготовки). Если что-то нужно добавить - пишите.
По поводу исключения ряда прогулочных трасс из Реестра: А по чьей инициативе их исключать? По инициативе нескольких пользователей форума? Я например, не считаю себя вправе делать подобные предложения. Убежден, что подобные решения (об исключении чего -либо из реестоа) должны приниматься широкой общественностью путем, например голосования.
Поймите, сейчас ДФКиС сам загнал себя в угол: цифру в сотни км. называли именно они.
По поводу ЖКХ. Куда там должна лететь их верхушка, мне лично все равно. Сейчас затрагивается вопрос подготовки лыжных трасс. А за все лыжные трассы в Москве отвечает ДФКиС. Вот пусть они и налаживают взаимодействие со структурами ЖКХ. Это уже их внутренняя кухня.
Также и вопросы техники и финансирования - это тоже их кухня. Нам нормальные трассы нужны. А как их готовить - я, например, не знаю. Я не специалист. Я лишь знаю,что туда, куда не пролезет ратрак - пройдет буран. Почему бы, если Департамент природопользования добро на расчистку не дает, не прокатать бураном?
Вообще, мне бы не хотелось, чтобы документ воспринимался как кислая критика (наподобие несчастного блоггера из Антреслевы). Это должен быть обзор, где указаны лыжные трассы, и их схемы, протяженность и др. информация.
Кроме того, нужно отдать должное Москомспорту, что 6 из 13 спортивных лыжных трасс ещё год назад просто не существовали. Так что сделано много хорошего и нельзя останавливаться на достигнутом.
Вообще, в данном обзоре сделана попытка исследовать именно спортивные лыжные трассы, а не прогулочные (кстати, в ЦАО нет спортивных лыжных трасс). Поэтому я бы не заострял бы проблему на прогулочных трассах.
Если есть какие-то вопиющие факты, естесственно нужно их описать (как фото с ратраком, который асфальт катал). Если есть какие-то зафиксированные на фото треш-моменты - присылайте, добавим. Но, повторюсь, рассмотреть все прогулочные лыжные трассы мы не в состоянии.
В конце марта пройдет совещание в Москомспорте по вопросам лыжных трасс. Более точно может сказать Гена Богопольский, но он куда-то пропал. Хотелось бы, чтобы окончательная редакция данного текста была к тому моменту уже готова и заслана в Москомспорт.
Вы очень большое дело сделали. Было бы у нас с Вами больше единомышленников - не было бы проблем с обзорами бОльшего количества трасс.
Далее по пунктам. Фиктивные трассы, безусловно, нужно убрать. В качестве подтверждения нужны факты-фотографии. Чем их больше, тем лучше. Также должны быть критерии качества, пусть даже для прогулочной трассы. Сами по себе прогулочные трассы не являются плохими - они тоже востребованы. Другое дело, когда идет вранье о подготовке такой трассы. Это надо пресекать, вплоть до привлечения прокуратуры.
Насчет включения/исключения в/из Реестра... А Вас спрашивали, когда что-то туда включали? Почему же Вы опасаетесь подать свой голос против фиктивный трасс, о фиктивности которых Вы знаете и можете привести факты (со своего сайта, например)? Демократия в этом вопросе превратится в базар. Нельзя проголосовать за сотню-другую трасс, чтобы всех удовлетворить. Решение должно приниматься специалистами с участием ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ общественности. Пример с НЦЛТ говорит, что это работоспособный вариант. Просто нужно проявлять больше инициативы и быть командой.
Сотни километров лыжных трасс называл не Москомспорт, а руководители города. Перечень трасс, за которые отвечает Москомспорт более ограничен и более честный, он, кстати, есть на сайте. Если в прошлом году у меня лично были аналогичные вопросы, то теперь я увидел некоторые ответы и могу достоверно сказать, если бы не УФКИС нашего округа (а это система Москомспорта) не было бы у нас в окрестностях пары отличных трасс. Конечно, хотелось бы большего... но не будем об этом...
По поводу ЖКХ. Тут я полностью солидарен с Сергем, что ЖКХ - главный враг лыжного спорта (да и вообще спорта в Москве). Это они держат в Москве огромное количество гастарбайтеров-дворников, которых надо зимой занять работой, результат и качество которой никого не интересуют. Так что они только рады дважды платить за разные работы на одном и том же участке: сначала прокладывать лыжню, а потом тут же уничтожать ее. и, что особенно прикольно, что оба действия видны одновременно. а это ведь тоже уметь надо.
Я, кстати, тоже не умею готовить трассу. НО! Без участия ребят из нашей команды УФКИС вряд ли смог бы подготовить "наши" две трассы на таком уровне. Непролезающие ратраки - на самом деле, довольно большая проблема. из-за этого получается вот такое http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=188674&id=46646&page= а эта хрень стоит 5 млн наших с Вами рублей между прочим.
Департамент природопользования вроде как руководствуется невоздействием на природную среду. Почему ему пофиг загрязнение Москвы реагентами, я не знаю? А вот нормальная лыжная трасса, на мой взгляд не воздействует на природу. Разве что для большего числа людей эта самая природа станет востребована не для того, чтобы замусорить ее или собачьих какашек оставить.
В целом, я так понял, что Вы вместо Москомспорта сделали ему и нам путеводитель по более-менее приличным лыжным трассам. Это весьма полезный результат, хотя бы для того блоггера из Антерсельвы и подобных ему. Поэтому Вашу деятельность я весьма поддерживаю (может быть потому, что не могу делать что-то аналогичное). По идее у нас одни цели - чтобы в Москве были доступны качественные лыжные трассы. Разве что наша группа ориентируется на конкретные трассы в конкретном районе.
Кстати, что-то известно о дате совещания в Москомспорте?
Пару замечаний. Прошу поправить название нашего клуба, который называется "Альфа-Битца". По тексту в нескольких местах без дефиса.
"Другим способом решения проблемы может служить использование для подготовки трасс не тяжелой, а легкой техники типа «буран». Исторически, основные лыжные трассы Москвы (Битца, Ромашково и др. ) готовились именно буранами с прицепным оборудованием."
Прокладка трасс буранами с прицепным оборудованием никуда не денется и будет оставаться одним из способов подготовки трасс и в Битце, и в Ромашково. Выбор способа подготовки определяется по месту, иногда эффективнее действовать боронами/решетками.
Без фото по большинству трасс отчет выглядит суховато. ИМХО, по каждой трассе бы приложить пару фото.
я никуда не пропадал, доступен по всем видам связи:) как будет информация по совещанию - сообщу! пока никаких новостей на этот счёт не было.
Огромный труд проделал, молодец, жаль только, что кроме нас его толком никто и не прочтёт...то есть те, для кого он писался - не прочтут, не задумаются.
А для чиновников это вообще подарок! Расхождение всего 28% факта от плана - и то, еще как посчитать...мало ли что, затаптывают - ДФКиС готовит 100500км спорт.трасс, а уж с теми, кто их портит, должны разбираться другие департаменты... ну и так далее...
Я бы пока не гнался за километражем, пусть цифры расходятся, пока это не самое важное. На бумаге по-любому трассы должны быть, они должны быть прописаны, и чем больше километров, тем лучше. Потому что, там, где нет трассы, в любой момент вырастет тропа для инвалидов, плточная дорожка и т.д. Да, вероятно, реестр не спасёт, но всё-таки вдруг в 1 из 10 случаев спасёт трассу от "благоустройства"? Так что, чем больше трасс будет на бумаге, тем лучше!
А дотягивание факта до плана - это сложная, долгая работа с чиновниками.
Какие есть на сегодняшний день факторы, лимитирующие количество и качество реальных километров л/т? По своей территории я вижу только один фактор - недостаточность ставок водителей в ЦФКиС, задействованных в подготовке лыжных трасс. Реально на 4 трассы ЮЗАО в три зимних месяца работало не более 0.1 ставки водителя. Всё остальное необходимое есть. Как в других округах - не знаю.
Друзья, я в целом согласен с вами.Я тоже хочу исключить фиктивные трассы для увеличения эффективности подготовки нефиктивных. Идея -то хорошая. Только вот вопрос эффективности распределения выделенных ДФКиС ресурсов - это их внутренняя кухня, куда у нас нет полномочий залезать. Если подходить формально, то мы можем указать им на то, что трасса (например та, которая ратраком по асфальту подготовлена см. фото в отчете) - не готова. Это видно на фото - все зафиксировано. А вот как на неё ресурсы распределять, это нас не касается.
Также нас не касается то, сколько ставок, сколько техники, сколько миллионов и сколько чего там ещё выделенно ДФКиСу. Это все их внутренняя организация.
Мы - не счётная палата или прокуратура.
По-хорошему, мы можем только сказать какие трассы нас устраивают, а какие-нет. Вот прям по списку.
По поводу обзора: спортивные трассы были выбраны не спроста. В большинстве своем - это лыжные модули рядом с которыми базируется техника. То есть у главного по трассе (не знаю, как эта должность официально называется) всегда под рукой ратрак или буран.
Остальные трассы готовятся по принципу "только после снегопада, но не чащё 1 раза в неделю". Все их (прочих трасс) беды - это следствие данного принципа. (коммунальщики, нехватка ставок, собачники и т.п.).
Если нас не устраивает нынешний принцип подготовки, то нужно сформулировать новый. За нас ДФКиС это делать не будет. Их и нынешний принцип устраивает. Как новый принцип подготовки должен звучать формально - я не знаю. Согласен, что "по мере необходимости" - это очень субъективно. Кто эту необходимость должен определять? Общественность? А кто конкретно? Есть контакты? В общем тут нужно думать.
Если нужно чего-то добавить конкретно с указанием трассы, то присылайте или пишите тут.
По поводу Альфа-Битцы - прошу прощения. Обязательно поправлю.
По поводу фотографий - я бы рад их добавить, но их нужно искать. Фотографий Битцы в интернете - полно, но вставлять я их не хочу. Мало-ли на чей либо копирайт нарвусь.
В той же Эстонии куча спортивных и не очень спортивных трасс в хорошем состоянии, ведь могут же они их как-то поддерживать. Финляндия опять же. Пусть перенимают зарубежный опыт. Этот документ необходимо показать не только Дфкис, но и выше. И дать четко понять, что лыжники не довольны текущим положением вещей. Т.е. мы можем только жаловаться и указывать на недостатки. Если этого не делать, ОНИ будут думать, что так можно не работать всегда, т. К. всех все устраивает.
исключив фиктивные трассы, эффективность подготовки нефиктивных не изменится - вот в чем парадокс!
Я считаю, этап бодания с москомспортом на уровне "это не устраивает, то не устраивает", мы уже прошли, а москомспорт уже выработал некоторую резистентность на недовольные обращения и звонки. Такой подход сябе исчерпал. Конкретно по ЮЗАО - дали нам ратрак, дали водителя. Да, стало немножко лучше. Но что делать, чтоб стало совсем хоршо?
Я считаю, надо идти дальше, надо совершенствовать документы москомспорта. Появились регламент, реестр - это сыграло положительную роль. Теперь нужно ставить вопрос о нормативах обеспеченности ресурсами. Сколько нужно ставок, ратраков и ГСМ, чтобы поддерживать 1км лыжной трассы, грубо говоря.
Качество той или иной трассы (хорошо/плохо) - в россии вещь субъективная. Один считает, что трассу готовят хорошо, а снег и собачники сводят всё на нет. Другой считает, что трассу надо каждый день ратрачить, тогда будет хорошо.
Есть куда более объективные критерии. Количество выездов техники, кол-во часов работы - часы, разы, они и в Африке часы и разы. Всё это должно быть обеспеченно ставками, финансированием и т.д.
Проблема в бесхозяйственности трасс.У нас на самом деле нет узаконенных трасс и их хозяев,поэтому и нет никаких норм и правил.Все наши трассы-наше ЛИЧНОЕ(или общественное)дело и чиновникам глубоко наплевать на них.Пока трасса не обретёт хозяина всё так и будет висеть на энтузизязме(искажено намеренно).Трасса должна быть на балансе того или иного подразделения Москомспорта.И только тогда можно с кого-либо что-то спросить.Как то так....
Будем считать, что такие случаи редкИ, и маловероятны. Если уж такое произошло, то нужно ехать на спортивную трассу. Очевидно, что подготовка 1 раз в неделю более частая чем "не чаще 1раза в неделю и только после снегопада"
и он прописан в регламенте. должен быть начальник трассы, в его распоряжении должна быть техника и соответствующий персонал. ежедневно начальник принимает решение, пишет план подготовки, раздает задания, ведет учет моточасов,ГСМ и т.д. и т.п. по итогам периода - готовит отчетность
Я как раз об этом и говорил,только с другой стороны.Трассы легализовывать никто не берётся,а на нет и суда нет.Кто не взялся,тому легче.Нет трассы-не может быть и начальника и тд.
вместо конкретного ответственного (которого еще искать-не найти) трассы пачками закрепили за организациями, учреждениями и органами государственной и муниципальной власти. понимания, кто конкретно там будет за что отвечать, это конечно не добавило, как и того, понимает ли и знает ли этот человек как и когда трассы-то готовить.
а вообще легко сказать: трасса появись, ответственный за нее найдись и т.п. но вместо этого почему-то постоянно вспоминается король из маленького принца. чудес не бывает - неспециалисты, занимающиеся некоторым делом, требующим специальных знаний всегда идут подобным путем.
нужно смотреть по каждой трассе конкретно. где-то достаточно одного раза в две недели одним проходом - маршрут от миклухо-маклая до красного маяка. где-то нужно чаще и в два прохода. Если бы зафиксировать ставку и финансирование ГСМ, то дальше можно было бы уже варьировать частоту и кол-во проходов.
1 раз в неделю в 2 прохода - это: 5 км. прогулочных трасс в день, но не более 1 трассы. В неделе 5 раб. дней => 1 ставка на: 25 км. прогулочных трасс, и не более 5 трасс в неделю. Предлагайте Ваши варианты.
очевидно, расход ГСМ зависит от снегохода/ратрака, их модели, параметров двигателя, режимов работы и т.п. к тому же в разных условиях трассу нужно готовить по-разному (на разных скоростях, например).
на примере наших двух трасс могу сказать, что подготовить обе за один день нельзя, хоть с шестикилометровой нижнецарицынской начинай, хоть с почти трехкилометровой братеевской.
Про нормативы, я имею в виду. Вопрос только как это все посчитать, там должна быть проблема в достаточности первичной статистики - как основе норм.
Собственно, работа по нижнецарицынской и братеевской трассе подтверждает субъективность оценок качества трассы, а ведь она готовилась всего 1, максимум два раза в месяц. но на фоне предыдущего отсутствия - это конечно огромный прогресс. Причем непосредственно подготовка трассы мало влияет на "воспитание" нелыжников. Хотя конечно, если люди увидят более регулярные работы, может и изменится что-нить.
Сейчас надо формировать варианты предложений по совершенствованию ситуации, отталкиваясь от того, что имеем.
Добавлена карта Москомспортовских прогулочных трасс. http://goo.gl/maps/cIYWS Она отличается от нашей тем, что большинство трасс - фиктивные. Если кто-то рядом живет - пофоткайте, расскажите что там. Пример: трасса №xxx натоптанная кем-то лыжня и флажки с табличкой.
Спасибо. Ревизия продолжается!
ПС: В САО и вокруг Борисовских прудов - как грибов!)))
Есть еще куча по этой "трассе", по "трассе" у КПП7 Царицыно и в Коломенском, если надо - пришлю (после Демино). Просто засорять галерею СкиСпорта не хочу.
Реально существуют, готовятся и активно используются народом. По выходным действительно бывают "забеги". Трассы прогулочные - рельефа нет, под конек узковато. Лыжню режут, видел даже, как мусор убирали.
Трасса в ЛО которая сделана на основе пешеходных троп. Ни о каких снегоходах, а тем баче ратраках не слыхивала никогда. Зато иногда образуются колеи от колес легковых автомобилей. На лыжах проезжаема так же как и любая пешеходная тропа - медленно и не технично, а лишь бы устоять. Из атрибутов трассы стоят две таблички "СТАРТ/ФИНИШ" и информационный стенд. Полностью фиктивная.
- это техническая карта, которую я вчера создал, чтобы понять где какие трассы Москомспорта находятся. На ней нет трасс, которые отражены на основной карте.
- это аналог 1), только гораздо удобнее. Создан мной для целей ревизии списка Москомспорта.
Теперь по Вороново. Схема трассы никуда не делась и ссылка на неё лежит в 2)
Для карт 1) и 3) брался февральский файл с данными с сайта москомспорта. В начале матра (я точно по срокам не помню) на их сайте появился новый файл с новыми номерами трасс.
Но он для анализа не пригоден - там не указана протяженность каждой трассы.
Владимир,спасибо,понял.До устаканивания ситуации будем по-старинке кататься без учёта у Москомспорта.Может быть там когда-нибудь повернутся к лыжникам нужной стороной тела....
Вокруг Серебряного бора есть лыжня. В этом году видел кусок нарезанной лыжни начиная от пристани со стороны троице-лыково, по речке, и дальше пробуранено до Строгинской поймы, дальше не пошел, тк была затоптана лыжня, но видно, что готовили немного - разок точно прокатили. У меня трек имеется если что.
26 февраля 2013 года был обнародован официальный реестр лыжных трасс г. Москвы.
Согласно этому реестру, лыжных трасс в Москве 169, их протяженность 559 км из них 258 – освещенные.
Из этих 559 км. 121 км. – спортивные, остальные – прогулочные.
У многих данный список вызвал массу самых различных вопросов.
Что это за трассы? Как они готовятся? Катается ли кто-нибудь на них? Существуют ли они по - факту, или только на бумаге?
В связи с этим, предлагается провести «ревизию» этого списка. Побывать на этих трассах. Поснимать, посмотреть саму трассу, инфраструктуру, и т.п.
После этого написать пару строк и прикрепить фотки.
В одиночку сделать это нереально, поэтому прошу помощи общественности:
У кого рядом с домом, местом работы есть такие трассы – фоткните их пару раз (хоть на мобилу), опишите, что эта трасса из себя представляет.
Потом пишите тут, или мне на почту или тут
В конце сезона все результаты будут сведены в один документ и у нас будет мощное оружие для предметного разговора с чиновниками.
Запись добровольцев ниже: