Здравствуйте. Я - начинающий парафинщик. Напарафинил тут лыжи как смог, а они вроде все-равно не едут ни фига. Хочу спросить совета опытных людей, может очевидно, что я сделал не так. Для начала, лыжи практически новые - atomic race skate, 190 (кажется medium), мой рост ок. 182, так что по длине вроде нормально. Мой вес ок. 70ти. По весу, они вроде мне нормально, но скорее ближе к жесткости. Условия такие: (на всякий случай - Питер, СКА, этот вторник) куча нового, мегкого снега, температура думаю ок. -10, -11. Что я с ними сделал. Еще где-то за неделю до этого три раза прошелся грунтовым swix BP99. С утюгом, соскребанием, вычищением. Это для теплой погоды, но другого не было. Может здесь проблема? Потом уже накануне положил swix CH6, который на -6 -12. Скребком снял вроде хорошо. Щеткой почти ничего не снималось потом. Парафиновая пыль на лыже не появлялась. Только на щетке самой немного. Щетка простая комби - нейлон и какой-то металл. Я прошелся металлической частью довольно нежно. Подскажите пожалуйста, что-то я сделал не так? Я так понимаю, что условия были не идеальные (и трасса мягкая наверное для этих лыж), но мне показалось, что совсем уж стопорятся лыжи. Спасибо!
а не проще ли со спецами прямо на лыжне поговорить,или у вас сразу в драку лезут)))) чем тут на пальцах обьяснять???? когда я начинал, всегда спрашивал у старших на лыжне: а как? а почему мои не едут? а завтра вы как??? а после тренировки? ничего зазорного невижу ща вам тут 1000 вариантов скажут, почему,и по какому принципу будете выбирать правельный ответ??? мое мнение-все сделали правильно, возможно надо было все таки грунт морозный положить, либо СН4 вниз, а металической щеткой "опять же Я считаю" больше 1го раза нестоит. И варитесь в лыжной тусовке, все что вы там узнаете за 1 день-в инете неделя, все про все что вы узнаете,сезон - в инете пару лет!!! на правах ИМХО!
Мысли обретают стройность на бумаге(в данном случае в HTMLе). Если бы все знания и умения передавались только из уст в уста, мы до сих пор были бы в каменном веке!
К тому же у многих на лыжне лишнего времени нет, возможно и у того кто спрашивает, и у того, у кого спрашивают. А в инете, кто хочет - тот ответит.
Мое мнение - вцелом все довольно правильно, а в плохой катухе скорее всего виноват свежий снег, потом уже мягкая трасса. При другом снеге поедут по-другому. Еще, на свежий снег надо брать более холодный парафин, чем указан в диапазоне. Но в данном случае это не очень важно.
можно вообще в интернете никуда кроме форума скиспорта не ходить, и научиться готвить лыжи, технику освоить, методику и... даже циклить:). В современном мире, в сумашедшем потоке информации необходимо уметь вычленить главное. Сложно, но вполне реально. Я бы Даниилу посоветовал всё таки самому познавать искусство смазки. Пусть долго, на собственных ошибках -но если есть желание и интерес, здесть куча информации! А уж если приставать с расспросами к опытным смазчикам, не помешает иметь общее представление о вопросе, чтобы от вас как от чайника не отмазались:). Нета Брауна прочтайте для общего развития, и не отчаивайтесь сразу - подготовка лыж сродни смеси науки колдовства и везения. Всем быстрых лыж!
Не будем спорить;)- все доступные способы пополнить знания о смазке хороши,- но у форума всё же есть очевидные приемущества. Качество живого общения несомненно выше, но увы - оно более ограничено, как минимум во времени. Да и самый рабочий вариант всегда свой!- полученный эмпирическим путём на базе собственных знаний.
вообще по свежему снегу - это самая некатучая погода. к тому же на жестких лыжах. вполне возможно, что в тот день ни у кого не ехало. на свежак порошок нужен, но он стоит дорого и мороки с ним много.
Спасибо всем большое. Все-таки в -10 на довольно сильном ветру, вероятно, менее обстоятельный диалог бы получился. Да и не много совсем было людей. К тому же не только мысли обретают стройность, но и ответы можно медленно почитать, да и вернуться к ним в будущем. А вообще живое общение, конечно, в жизни важно, это я понимаю Понял, что в целом погодные условия были тяжелые и насчет холодного грунта. Касательно грунта еще такой вопрос: правильно я понимаю, что этот мой теплый грунт "забьется" по мере того, как я в следующий раз (разы) буду что-нибудь наносить? т.е. плохой роли в скольжении не будет играть? Я ведь его наносил просто в качестве "обработать новые лыжи", без мысли о какой-то конкретной погоде.
Рядом ветка И.Пензюха "Базовая подготовка лыж". Прочитайте её внимательно. Операцию "Обработка лыж после каждой гонки"(перед след. гонкой, на тренировки) можно применять при смене погоды. Т.е. после очистки, промывки прежняя смазка никак себя не проявит. На тренировку можно и не промывать, почистить сп стальной щёткой и положить пару слоёв погодного парафина. На тренировку - две хватит,а там разберётесь:)...
Да, это мощная ветка. Собственно в ней говорят как-раз, что в качестве парафина для обработки новых лыж берут именно теплый. Так, ладно щас всю прочитаю.
т.к. периодически лыжи приходится парафинить, хотя бы ради очистки, соответственно, либо чистите прям погодным бесфтористым и он выполняет роль грунтовочного, либо, если не лень, чистите сервисным, потом погодный бесфтористый грунт(погодный упрощенно - на тепло или на мороз в зависимости от предстоящей погоды), сверху погодный основной (лф или хф). после этого можно заново несколько раз парафинить одним верхним слоем - грунта в порах и так хватит. но конечно это тренировочный упрощенный вариант.
можно освоить, но не быть художником, а только у ходожника получается самое первоклассное, нафига нужен инет если я за 5 строк расскажу: парафин на утюг, капаем, расплавляем , за проход по лыже 5 сек, остужаем , снимаем скребком, щеткой нейлоновой(от мыса к пятке)!- вот ваш инет, а мега фишки котороые люди неохотно рассказывают никто вам тут писать небуде))))
Так как подробно и в деталях описывает процесс Игорь Пензюх, мало кто из корифеев вживую может рассказать. Тем более процесс технологически сложен и слушая рассказ вы рискуете какую нибудь тонкость пропустить или забыть(если только вы не конспектируете). В форуме, вы имеете возможность переспросить, уточнить, сохранить(распечатать в конце кнцов) всю эту информацию и освежить в памяти, скажем, в начале сезона. Другой момент. Мало кто из профи спешит поделиться тонкостями, сразу извинюсь перед людьми составляющими исключения. Но таких мало, а нас, вопрошающих, много:), и постоянно приставать к людям - воровать их свободное время (заповедь "не укради" вполне распространяется на эту стороны нашей жизни). Ну и не будем неблагодарными перед теми людьми здесь в форуме, кто по первому зову , обстоятельно и вежливо, исключително из любви к этому делу - отвечает на наши вопросы.
Именно на СКА, именно во вторник, именно новые лыжи у меня ощутимо "затупили" в конце четвертого круга, несмотря на базовую подготовку по И.Пензюху. Во-первых было не -10-11, а -14-15 (если вечером), во-вторых был свежий "царапучий" снег, в-третьих новые лыжи как правило "волосатые", это проходит со временем.
При свежем снеге надо мазать на шаг холоднее. Если позарез надо, чтоб ехало - меряй температуру воздуха (а лучше снега) сам, а не по телевизору сморти.
Свежий снег интенсивный, температура около -10.Одна лыжа чистая обработана бронзой, вторая чистая обработана циклей Кузьмина (средней). На спусках не цикленная лыжа просто стоит (отырвает ногу).Все спуски прохожу буквально на одной лыже (вистибулярный аппарат позволяет, тренируюсь на тросе), по тому что другая не дает катиться.На одной лыже я обкатил всех лыжников атомики, матчусы, росиньелы и разные фишера. На ногах меняю лыжи местами, эффект переносится на другую ногу.Т.е. дело не в ногах, а однозначно в лыжах.Эффект ошеломляющий, решаю срочно купить еще две недостающие цикли Кузьмина.НО наступившие 35 градусные морозы и ЦЕНА охладили мой шопинговый пыл.
Просто не едут - субъективное понятие. Для профи - не едут - это проигрыш 1-2 метров на среднем спуске. Для любителей влияние парафина А относительно парафина Б мизерно в условиях тренировочного процесса. По моему предположению Вы столкнулись с эффектом нарастания сопротивления скольжению при уменьшении скорости. Попробуйте в аналогичный мороз проехать 1 км в темпе гонки на 5 км, а затем медленно 1 км., сравнив ощущения тоже скажете, что последний км лыжи просто тупили и ни фига не ехали.
На плотной трассе лыже летят. Сегодня на свежем рыхлом снеге стоять не стояли, но и полета не было. Снег влажный, свежий слой 5см , температура воздуха -6. Подслой графитовый мягкий, верхний LF холодная от -10. Ухудшения скольжения не было. Ну это я к тому, что вы все нормально делаете, лыжи покатят. А еще рекомендую, кроме темы Игоря, книгу Брауна прочитать. PS: книгу можно почтой заказать, мне в ижевск пришло через 2 недели.
Спасибо всем еще раз и за ответы, и за то, что у других тоже ехало не очень и потом будет лучше. Думаю, и Максим и Анатолий правы. И ожидания, наверно, завышены (особенно с учетом того, что это первая попытка). Да и скорость была никакая. Тем более в гору. А как-раз в гору особенно хочется, чтобы какое-то облегчение (хм...) почуствовалось. Книжку эту у нас в магазине можно купить, видел. Может быть дойду до этого. А вот такой еще вопрос: погодный (холодный в данном сдучае) грунт влиял бы именно на скольжение, или на износостойкость?
Я - начинающий парафинщик. Напарафинил тут лыжи как смог, а они вроде все-равно не едут ни фига. Хочу спросить совета опытных людей, может очевидно, что я сделал не так.
Для начала, лыжи практически новые - atomic race skate, 190 (кажется medium), мой рост ок. 182, так что по длине вроде нормально. Мой вес ок. 70ти. По весу, они вроде мне нормально, но скорее ближе к жесткости.
Условия такие: (на всякий случай - Питер, СКА, этот вторник) куча нового, мегкого снега, температура думаю ок. -10, -11.
Что я с ними сделал. Еще где-то за неделю до этого три раза прошелся грунтовым swix BP99. С утюгом, соскребанием, вычищением. Это для теплой погоды, но другого не было. Может здесь проблема? Потом уже накануне положил swix CH6, который на -6 -12. Скребком снял вроде хорошо. Щеткой почти ничего не снималось потом. Парафиновая пыль на лыже не появлялась. Только на щетке самой немного. Щетка простая комби - нейлон и какой-то металл. Я прошелся металлической частью довольно нежно.
Подскажите пожалуйста, что-то я сделал не так? Я так понимаю, что условия были не идеальные (и трасса мягкая наверное для этих лыж), но мне показалось, что совсем уж стопорятся лыжи.
Спасибо!