в л/р я не силен поэтому решил написать сюда . Кароче такая проблема уводит роллеры ( Elpex Wasa 610 , колеса 3-ки ).По каким причинам может уводить роллеры и как с этим бороться ?
вот купил 27 июля роллеры Start Skating 80 не терпелось испробовать, поставил крепления и на следующий день т.е. 28 июля прокатился. Очень сильно уводит, причём оба роллера в лево..Читал ссылку что дал Бирюков. По моему тот чел, что как то по линейке правил колёса в тисках что то дельное посоветовал. На своих же роллерах при внимательном разглядывании обнаружил смещение колёс на латунной втулке т.е. одно колесо на роллере смещено немного (допустим) в право, а другое в противоположную сторону. И на втором роллере такое же. Разобрал, колёса на втулках выровнял, затянул. Дня через два испробую, покатаюсь, если интересно чем дело кончилось - отпишу.... Колёса - резина 80х30 (вроде). До этого были полиуретановые на других роллерах, очень быстрые (что не устраивало - нагрузки мало) и сильно стирались. На этих стартах резина - вот прокатился раз, даже и не видно истирания. Думаю это получше будет чем полиуретан....
Причина м.б. только одна - непараллельность осей колес. Та же причина, по которой поворачивает велосипед. А почему непараллельность : - либо оси колес имеют меньший диаметр, чем отверстия вилок, из-за чего их можно зажать под разным углом, и они оказались зажаты непараллельно. - либо роллеры сделаны криво изначально. - либо оси повернулись в результате продавливания платформы.
Прямолинейность движения классического роллера легко проверить, запустив его по ровной поверхности. Впрочем, и конькового тоже, но тогда нужно идти рядом, придерживая его за вдетый ботинок.
во всём согласен. Пытался ещё и проверить параллельность осей колёс. С большим трудом нашёл что то похожее на прямую палку, приложил к плоскостям колёс лыжероллера по бокам, вроде ничего...не плохо, на глаз... Тренировка покажет...
и это видно только когда используются 2 металлические планки длинной с платформу, причем планки должны быть ровные и не гнуться от усилия руки, и при проверке зазора щупами по обе стороны от оси колеса.в идеале, если прижать планки к обоим колесам и попытаться просунуть щуп 0,1-0,15мм(0,15- продаются отдельно в автомагазинах,он широкий такой, для проверки зазоров в клапанах на классике) по обе стороны от оси колеса - то проходить он не должен ни с права, ни слева.Если проходит с одной стороны, а с другой нет - колесо стоит криво.правда нужно учитывать возможное торцевое биение коеса, и поверять в нескольких положениях колеса.Ну и затягивать болты колес лучше в таком стоночке.Я правда одного момента опасаюсь- при люфтах в подшипниках из-за износа этот метод может не работать, т.к когда колеса зажмем между планками,люфты выберутся и все будет ок, а оси колес остануться непараллельными и мы этого не заметим.
как обещал провёл тренировку на новых лыжероллерах, предварительно попытался выровнять оси колёс. Как писал ранее, лыжероллеры сильно уводило в лево...Так вот, величина отверстия под болты осей колёс в платформах только-только по болту, выборки люфта почти нет (лыжероллеры Start Skating 80) и действительно, то что я сумел этот минимальный люфт выбрать, т.е. развернуть оси колёс в другую сторону от увода в лево...отразилось на катании так что они теперь уверенно едут В ПРАВО!! Действительно, минимальный разворот осей даже на 0,1мм очень сильно влияет...Но что же делать - или тренироваться, или крутить болты пока не надоест? И вот ещё наблюдение. Колёса на Start Skating 80 размером 80х30мм - шириной 30мм. Возможно, что разворот осей на широких колёсах сильнее сказывается прямолинейности движения, чем узких колёс. Наблюдение основывается на том, что катался я на Selekta с колёсами 100х20мм., токого увода в сторону вообще не наблюдал...Вот так...
Для установки колес на лыжероллеры, можно сделать самому, но чтоб не заморачиваться купите у Дмитрий Рулёва, всего 500 рублей. Я сам купил и теперь не заморачиваюсь, когда после промывки колёса ставлю на место.