Основной итог - отвратительная подготовка трасс, остальное хорошо.
Ездили втроем на машине из Курска через Нижний Новгород, Яранск. Дорога нормальная, без ям. Шахунья-Яранск только очень противная колейность, машину мотает неприятно. Чистого времени в пути 18 часов, но поскольку один водитель, то останавливались немного поспать. Солярка в Кировской области дорогая, почти на 10 руб. дороже Курской. Еще 7 человек ездили поездом до Кирова, оттуда заказывали автобус за 6000 в одну сторону. Дорого, вполне можно было ехать рейсовым. Жили в спортшколе на Советской 47. Комнаты разные, от двухместных до 8ми местной с двухярусными кроватями, вполне нормальные для жилья. Душ 2 шт. и туалет 2 шт. на этаже. В комнатах чайники, на этаже есть микроволновка и холодильник. Не хватает общественного пространства, где можно было бы всей команде собраться в свободное от тренировок время. В соседнем здании есть сауна, стоит 1400 за два часа. Питались трехразово в кафе Йети на лыжном стадионе. Кормили вкусно и разнообразно. Если уж придираться, то хотелось бы иногда что-то молочно-творожное и какой-нибудь выпечки кроме хлеба. Но в целом по питанию большой плюс. Дорога от школы до стадиона 1 км, сначала по дамбе пруда, потом через лес. Все время была в разном состоянии - то сугробы, то пройдет ратрак, то после ратрака какой-то мудак поздит на машине и накопает большие колеи (хотя никуда на машине по этой дороге не проехать). Машины перестали портить эту дорогу только когда на въезде ратрак нагреб большую кучу снега.
Трассы. Никаких 30 км, заявленных на сайте, не было! Не знаю, в какой день викокосного года они бывают... Освещеннка 5 км, с тремя подъемами, общий набор высоты 110 м. Конек и классика. Еще есть петля вверху по равнине, с ней получается круг 7.5 км. Еще две верхних равнинных петли первые дней 10 были только под классику (иногда готовились). полный круг получался 12.5 км. Только дня за 3 до отъезда их прошел ратрак и стало можно ездить и коньком (но немножко срезали и получилось 12 км). Причем как только выпадал снег, то количество готовых трасс уменьшалось. В какой-то день было всего 5 км.
Подготовка трасс. Отвратительная. Ратрак есть, но он выезжал за все время раза 4 или 5. Причем все разы, кроме одного, он выезжал прямо перед тренировкой, соответственно ни о каком смерзании трассы речь не шло. Все сразу же раскапывалось и разбивалось, особенно классика. Ибо недостатка в свежем снеге не было. В другие дни катали снегоходом. Причем свежий пухляк - бороной! Колесного блока не видел ни разу. Толку от бороны по свежаку, да еще и перед тренировкой - ну чуть больше, чем никакого. Все трассы катали редко, обычно только часть. Были дни, когда после снегопада не катали вообще ничем. Да здравствует фрирайд! В итоге трассы были очень медленные и тяжелые. Даже на соревнованиях 10-11 декабря было очень мягко и разбитая лыжня. Только за 3 дня до отъезда случилось чудо и ратрак сходил все трассы, причем ночью или рано утром и трасса успела схватиться. В этот день можно было получить истинное удовольствие от тренировки! В крайний день были местные детские соревнования и небольшой снежок ночью. Подготовили, естественно, только 5 км под соревнования, а остальное - зачем?
Вообщем, Гену Фищенко бы сюда... ГАБО привет!
Погода. Была шикарная. Все дни, кроме одного, когда таки пошел небольшой мерзкий дождик. Но он был короткий и наапакостить не успел. А так было и солнце в мороз и снегопады и метель. Температура было от -1 до -20, ниже не опускалась. В среднем комфортные -10. Настоящая русская зима, приятно на улицу выйти. Не то, что сейчас в Курске, аж противно возвращаться.
Время. Кировской области явно нужно в часовой пояс МСК +1. При московском времени в 15-30 темнело, в 16-00 уже темнота. А утром светало слишком рано, в 8. Вторую тренировку катались по освещенке или с фонариками. Благо фонарики у всех были и проблем с неосвещенными частями трассы не было. Весьма много лыжников катались с фонариками. Однако, на мой взгляд, использование светлого времени было бы эффективнее при МСК +1.
Поселок. Фактически большая деревня. Есть магнит и пятерочка, несколько мелких магазинчиков. Ремонт обуви, который нам понадобился, спрятан в квартире жилого дома, без бутылки не найдешь. Но сделали все очень качественно. Каких-либо интересных мест в поселке не обнаружено, что вполне компенсируется природой вокруг.
Кубок России. Один день съездили посмотреть финалы спринта в Кирово-Чепецке, Перекоп. Наша молодежь сфотографировалась, пожалуй, со всеми звездами российских лыж.
Финансы. За проживание, питание, трассы за 13 дней я заплатил 15230 руб, что весьма немного.
Поеду ли еще раз в Шижму? Надеюсь, что нет. Ибо для меня все же главное - это трассы, а здесь, при наличии всех природных и погодных условий, с трассами плохо.
Жили в спортшколе на Советской 47. Комнаты разные, от двухместных до 8ми местной с двухярусными кроватями, вполне нормальные для жилья. Душ 2 шт. и туалет 2 шт. на этаже. В комнатах чайники, на этаже есть микроволновка и холодильник. Не хватает общественного пространства, где можно было бы всей команде собраться в свободное от тренировок время. В соседнем здании есть сауна, стоит 1400 за два часа.
Питались трехразово в кафе Йети на лыжном стадионе. Кормили вкусно и разнообразно. Если уж придираться, то хотелось бы иногда что-то молочно-творожное и какой-нибудь выпечки кроме хлеба. Но в целом по питанию большой плюс.
Дорога от школы до стадиона 1 км, сначала по дамбе пруда, потом через лес. Все время была в разном состоянии - то сугробы, то пройдет ратрак, то после ратрака какой-то мудак поздит на машине и накопает большие колеи (хотя никуда на машине по этой дороге не проехать). Машины перестали портить эту дорогу только когда на въезде ратрак нагреб большую кучу снега.