Каждый доп. шуруп, особенно те, что парами и близко к боковинам лыжи, отрицательно влияют на прочность лыжи,создавая ослабление конструкции:(. Именно по ним и может треснуть лыжа:(. Ситуация усугубляется тем, что в большинстве конструкций лыж без нис платформы ранее не было заложено доп. усиления в местах сверления 2-й - отчасти , и точно - 3-й и 4-й пары шурупов. Да, для первой пары шурупов - такое усиление точно есть, поскольку место установки их близко или совпадает с таковом для крепов, устанавливающихся на шурупы (тех же SNS), для которых и проектировались лыжи без платформы Nis. Так вот это не только теория, но и подтверждается на практике. Буквально недавно устанавливал такие платформы на разные лыжи прошлых лет от разных фирм. И для тех лыж, что имеют весьма хлипкие ламинат и подложку под ним, получил хотя бы по 1 прокручивающемуся шурупу, хотя установкой крепов владею хорошо и косяков при этих конкретных установках не делал. Там, где шурупы стали прокручиваться (рядом с боковиной лыжи просто было недостаточно материала. Пришлось его добавлять. И это были шурупы из 3-й пары. В этом месте усиления в конструкции лыжи нет. Поэтому помните о риске последующей поломки лыж с подобной установкой. Он выше, чем при установке обычных крепов на шурупах:evil:. У последних только одна пара шурупов, близких к боковинам;). И то - они в зоне усиления:).
возможно, вы и правы. я не вскрывал коробки лыж и не замерял толщину материала под платформой. В OneWay все вкрутилось очень плотно. Так же знаю, что в Atomic вставлена доп. пластина из тонкого титанала или хз чего под креплением, чтобы усилить это место. Когда сверлишь - металлическая стружка есть.
Я, так понимаю, выпишите про свежие модели лыж этих фирм
18.12.2014 10:15
У меня проблемы возникли с Atomic WC sk 07/08 и Salomon Equipe 10 cl 12/13 . В ходе установки 3-й и 4-й пары шурупов (считая от носка лыжи) усиления в конструкции вышеупомянутых лыж не обнаружено. Так же не было обнаружено усиления в довольно древней модели Fischer RCS sk (без нис платформы), но там с шурупами проблем не возникло, не смотря на ламинат, который без весомого сопротивления протыкается шилом.
На сколько я знаю, у них был перерыв когда они её не ставили. На атомики белокрасные ворлдкап не ставили точно. На моделях последних трех сезонов она есть.
Помимо этого придется еще и потратить время на ожидание, пока эпоксидка застынет. И лишь потом вновь просверливать отверстие. Если же пытаться вкручивать шуруп при незастывшей эпоксидке, то и в этом случае нужного нам результата не получим - шуруп не вкрутится полностью из-за раскуроченного отверстия, а будет по-прежнему прокручиваться. Один из приемлемых вариантов - это вставка пластикового дюпеля в отверстие и вкручивание в него шурупа. Будет держать и без клея, поскольку дюпель разопрет при вкручивании в него шурупа. И вся эта конструкция будет надежно держаться в теле лыжи. Подбор дюпеля осуществляется так, чтобы он плотно входил в отверстие.
В таких случаях я устанавливаю закладную. Есть специальные для лыж, есть мебельные. сверлится отверстие бОльшего диаметра, вставляется закладная на клей, сохнет, а затем туда вкручивается родной шуруп крепления.
не ту стационарную планку NIS, которая клеятся на заводе, а именно об этой о которой идет речь в старттопике. Только не вижу смысла использовать эти шурупы на лыжах. Другое дело если ставить на ролях!
Сейчас многие рекомендуют смещать крепления назад, на 1.5-2см. А при установке платформы по центру.крепление можем сдвинуть назад только на 1см. Получается для рекомендуемого , надо устанавливать с небольшим смещением? Или устанавливать по центру?
Эти данные взяты с сайта Триала http://trial-sport.ru/goods/51533/894599.html Пластина для надежной фиксации креплений на лыжи и лыжероллеры без предустановленной NIS системы. Черная платформа подходит для креплений на алюминиевые лыжероллеры. Пурпурного цвета платформа подходит для всех видов лыж и карбоновых лыжероллеров.
1. Если мы наденем крепления на пластину, то при разметке где дб центр тяжести лыжи? По оси крепления или в другом месте? 2. Каким диаметром сверлить отверстия под шурупы?
1. Под верхними четырьмя дырками установлена металлическая подкладка. Под ней пусто. Поэтому, если сверлить обычным сверлом, то надо обязательно намотать изоленту, оставив 10 мм сверла (а можно и 5мм, тк ниже пусто:)) 2. Шурупы в эти пластины, после сверла 3,5мм заходят очень туго, поэтому нужно крутить битой PZ3. Можно шуруповертом. 3. Остальные шурупы. Под верхним слоем пластика тоже пусто. Лучше шурупы крутить вручную. И аккуратно. Очень легко провернуть шуруп. Тк вначале идет туго, потом легко. Я поставил, как и рекомендовал Андрей, сопоставив ось крепления с центром тяжести голой лыжи.
Добрый день! Заказал эти платформы в другом городе, пришли платформы без болтов. Чем можно заменить? Я так понимаю они там какието особенные с широкими шляпками.
Хочу спросить у владельцев креплений Rottefella R3, у меня стоят на 2 парах и я заметил что в обоих случаях местами не плотно прилегают к лыже, это конструктивные особенности крепления или мне оба раза "криво" их установили. На работу это не влияет, просто как то "режет глаз".
Желательно фото прикладывать, на сколько они не плотно. Но вообще между носочной частью и средним болтом может быть незначительный подъем, в этом нет ничего страшного.
Сломалась предустановленная платформа NIS на лыжах Rossi 11/12 год. Подскажите можно ставить вторую платформу на верх сломанной или ставить крепление сразу на шурупы? Может еще есть какие варианты?
Постараюсь ответить на все возникшие вопросы.