Дамы и господа! Очень прошу вас, помогите советом в нашей непростой ситуации. Нашему сыну 10 лет, у него астма. Отец - врач, начал с ним потихоньку бегать в сосновом лесу с пяти лет. С семи лет ребёнок занимается в лыжной секции. По мнению тренера, растёт хороший марафонец. У него есть особенность - он начинает нормально дышать и набирать нормальный темп где-то после трёх километров (хоть ногами, хоть на лыжах). В восемь лет пробежал первый раз полумарафон, вместе с отцом. Астма отступила, тренировки ему нравятся. Но вот в чём проблема - мальчишка никак не бегает короткие дистанции, в изобилии представленные в школьной программе по физкультуре. Просто слёзы горькие! Отсюда, естественно, проблемы, у нас к тому же учитель не очень грамотный попался. Тренер советует не обращать на физкультуру внимания - спокойно тренироваться, тем более, что данные у парня есть. Всё это так, но у сына состояние из-за этих уроков физкультуры близкое к отчаянию. Подскажите пожалуйстя, может быть кто-то сталкивался с подобной ситуацией?
У подруги дочка занимает первые места по Росси в горных лыжах, выигрывает европейские кубки. Пока училась в России, ей пару раз по физкультуре ставили 4. Она гранату плохо кидала.
Проблема в том, что мальчишка - отличник, и классная руководительница вместе с администрацией школы ради своего собственного престижа мотают хорошим детям нервы, рассказывая "сказки" про важность отличной учёбы. Переубедить ребёнка дома конечно, пробуем, но сами-то были отличниками, как назло!И, видимо, родительский перфекционизм передался по наследству.
Ситуация у вас действительно сложная. Причём, проблему вижу не в физре и не в астме. Проблема в отношении родителей к вопросу. >По мнению тренера, растёт хороший марафонец На каком основании тренер сделал такой вывод? Просто потому что он не растёт на стометровке так же быстро как другие? Парнишка проходил обследование во ВНИИФК? Или может быть отец, как врач, по своим каналам, делал полную диагностику или хотя бы определил композицию мышц? В 8 лет нельзя бегать большие дистанции! Детям надо давать работу на координацию и спринты. Астма – не помеха. Большую разминку пробовали (в 2-4 раза больше дистанции)?
Понятно, что ребёнок хочет всё и сразу, но вы ведь взрослые люди! Неужели не знаете, что лыжи – не художественная гимнастика. Говорите с ребёнком, развивайте интеллект и психику. Пускай вокруг «выстреливают» товарищи «попрыгунчики», а я буду тренировать координацию, поставлю технику, наберу скорость, через 7-8 лет(!) начну набирать базовую выносливость и только так у меня есть шанс стать чемпионом. А пятёрками и красными дипломами пускай тешат себя бездарные люди...
Причём, вдалбливать бесполезно. Он сможет дозреть и ощутить это нутром, только если вы будете радоваться не пятёркам и не разрядам, а тому, как парень взрослеет! Он сейчас горит желанием обогнать товарища и обрадовать родителей. Не радуйтесь этому!!!
Возможно, мы не правы, даже скорее всего не правы, что-то делаем не так. Но именно поэтому я и обратилась за советом к посетителям этого сайта, поняв, что здесь встречаются специалисты в лыжном спорте, к которым ни я, ни мой муж не относимся. Я, поверьте, знаю, что лыжи это не художественная гимнастика (сама мастер спорта именно по художественной гимнастике, муж - КМС по классической борьбе). Наш тренер считается опытным специалистом, однако же, о его уровне грамотности судить, как Вы понимаете, не мне. У нас не было цели изначально растить чемпиона - главное было, чтобы ребёнок перестал задыхаться и, слава Богу, с этим мы справились. Сделать полную диагностику, как вы советуете - об этом ,вероятно, следует подумать.
Детям нельзя бегать большие дистанции. От дистанций будет рост результатов, и ещё какой, но потом за это придётся расплачиваться всю жизнь. Не ставлю под сомнение уровень грамотности тренера. У тренера своя задача. Он видит, что парень бежит дальше, бежит, когда остальные ребята уже сдулись. Он видит, что на короткие дистанции рост минимальный. Тренер адекватно оценивает динамику, специализирует ребят. Насколько я понял, парень доволен. Вы ведь не написали, что тренер выставил 8-летнего малыша на гонку 20км. Иначе я бы сказал, что тренер – идиот. Известно, что в большинстве случаев стоит выбор «скорость или объём», даже у возрастных спортсменов, а уж у детей особенно остро. Возможно спринты на нуле, потому что Вы просто перебрали дистанционной работы. Теперь понять сможет ли ребёнок бегать спринты можно только на обследовании. Про цели А у ребёнка какая цель? Цель ведь помогает пережить тупости школьной жизни.
Не знаю, что так уж повлияло на это его решение. он просто бредит Нортугом - поставил портрет на заставку в компьютере, выискивает новости об этом спортсмене. Возможно, это и неплохо - пусть будет некий ориентир. Но, с другой стороны - он ещё ребёнок, всё может перемениться. Конечно, ему тяжело бегать спринты на уровне - он сложением в меня - "тонкий, звонкий и прозрачный", длинные ноги, широкие плечи, балетный подъём. а вот ростом, судя по всему, будет в папу - а это за 190. Так что на пути к высоким достижениям в лыжах могут встать банальные антропометрические данные. Тренироваться ему очень нравится. Я сегодня разговаривала с тренером - он считает, что всё в порядке. Мальчишке нравится бегать много - он хорошо продыхивается, ему комфортно. Но тренер сейчас ему больше 8 км. кроссов не даёт, сейчас много работы на скорость и силу. Как мне сказал сын: "Мама, для меня бежать - это так же как дышать". И 20 км. он ведь бежал не на соревнованиях - он бежал их по лесу, в своё удовольствие, "нога за ногу", если так можно выразиться.
возьмите у врача справку на подготовительную группу и не парьтесь сами и сын перестанет переживать.
Дочка по сердцу была в этой группе, но на все уроки ходила и за оценки не переживала (всё равно 5 поставят в конечном итоге, поверьте), а лет с 12 бегала за школу по лыжам и всё уже, "блат" и особое отношение. Да и в школе с этого возраста выкашивала на стартах и ребят и девчонок.
Если отец врач и у него есть рабочие связи, то думаю можно для ребёнка без проблем сделать справку, освобождающей от уроков физкультуры вообще. У меня в одной четверти была такая справка из-за продолжительной болезни. Незнаю как сейчас в школе, но раньше во всех журналах ставили просто осв. В детстве, примерно в 10-12 лет мне поставили диагноз бронхиальная астма. Помню были осенние обострения, приходилось использовать ингалятор. Позже начал заниматься спортом (бег, вело) и постепенно излечился.
8-903-199-5233. Мой сын занимался в СДЮСШОР "Спартак" вместе с Мориловым и Ко 7 лет, астма с 7 лет, в 10 лет был призером пер-ва Москвы по лыжам, и т.д. Сейчас ему 23 года. Плюс еще знакомые вещи в Вашем письме. Смогу посоветовать что-то после подробного разговора.
спорт школы, с просьбой осободить ребенка от физкультуры. Что-то типа "в связи с несовпадение индивидульного тренировочного плана и нагрузкой на уроках физкультуры" + бумага от родителей, что несете полную ответсвенность за жизнь и здоровье во время урока физкультуры. Сам эти уроки не посещал с 8 класса. Здесь все зависит от позиции физрука, как правило входят в положение и не препятсвуют. Но есть и отдельные уроды. А потом после их уроков дети приходят на тренировку или с травмой или с простудой.
За совет - спасибо, сегодня же этим займусь. только хотелось бы узнать, есть ли какое-то юридическое обоснование подобным действиям? или это, так сказать, элементы "обычного права"? Наш физрук - тот ещё придурок! Дети жалуются, что он их обзывает всячески и, что самое неприятное, ничему не учит. Работает по принципу - сами научитесь, а нет - вам же хуже.
возможно,ваш сын где то ему перешел дорожку,а учитель любыми способами пытается завалить, сейчас и отличника можно завалить к примеру плохо бегает 30 метров...у нас в школе к отличникам придираются если они не могут подтянуться хотя бы на тройку,если не могут,то по всем предметам 5 а по физре 3(
всё выглядит именно так, как Вы написали. Боюсь,у мужа не выдержат нервы и он этому физруку морду набьёт - уже порывался. У нас за четверть все пятёрки, а по физ-ре - три. Я этого физрука носом в программу тыкала, показывала пальцем, где он её нарушает - по фигу!Зато пришёл в школу по программе молодых специалистов - получил от государства дом и машину.
тогда идем с теме же бумагами к директору, и пока тихо и спокойно высказываем ей ту же просьбу. если не получится, обращаемся с этой просьбой в роно и если нет, то пишем письменную жалобу в роно, что учитель груб с детьми, ничему не учит и не работает по программе и именно поэтому вы просите освободить сына от физкультуры. Сам в этой системе, учителю мало не покажется. Здесь 2 выхода - 1. У вашего класса сменят учителя. 2. Всыпят учителю по самые помидоры и ему придется стать вежливым и добрым. Причем, зная нашу систему вас может и пошлют, правда, чем выше вы пойдете, тем вежливее, но это не значит, что не будет звонка сверху вниз с настоятельным требование разобраться вплоть до увольнения.
Да, господа, наплели вы косичек про физрука и школу... Вот вы на физрука катите. Урод, мол... Может не всё так гладко, как описано? А по малолетке полумарафон бегать -это как? У родителей есть понимание процесса воздействия на сердце и весь организм в целом? Теперь про астму и конституцию.Чего в плавание не отдали, раз такой "тонкий и прозрачный"? Нет лучше тренинга для лёгких, чем плавание. Сам только так и избавился от такой же напасти. Ну и предыдущему автору. С бумагами, в роно...Такое ощущение, что он не "в этой системе", а в вышестоящей, с принципом почаще вставлять "по самые помидоры". Какой бы учитель(принципиально не говорю "физ-ры", и детей этому учу)не был, всегда можно найти компромис.Молчу уж, что нередко и с тренировок дети приходят с травмами.Кто виноват? Учитель? А в школе за ушиб устанешь отписываться. Ну и давайте не забывать, что школьная программа расчитана на среднего ученика, к которым явно не относится 10-летний объект обсуждения.Спринта в школе не так много, как его малюют.Куча нормативов!Гибкость, сила, ловкость,координация! Подтяните физуху, и элементарно по среднему арифметическому выйдет заветная "пятёрочка"! Успехов!
но я крайне против физкультуры в школе и кроме вреда ничего в ней не вижу. невозможно нормально провести занятие с 30ми детьми, которые пришли поразвлекаться. Сколько времени тратит физрук на разминку и растяжку детей перед сдачей нормативов. Как правило нисколько. К тому же 1 раз в неделю - полная фигня для здоровья детей. И если родители по-хорошему просят отпустить ребенка с урока, причем ребенок занимается в спортсекции - чего не отпустить. И родителям счастье и физруку работы меньше. Сам не ходил с 8го класса. Если требовалось сдать на оценку норматив приходил раз в год и сдавал скопом все что требовалось, а зачастую школе хватало 2х кроссов в год за школу на районных соревнованиях.
где учились мои дети физкультура это "футбол" без присмотра преподавателя. Поэтому на физру мои практически не ходили, если ходили то сидели в сз на скамейке нагрузка которую им давали на тренировках в спортшколе была достаточна(в смысле доп нагрузка на физкультуре могла повлиять на тренировочный процесс). На последнем уроке по физкультуре младшему сломали мячом палец физрук сказал - сам виноват якобы "плохая координация". Отметки по физкультуре 5 - у старшего и 3 - у младшего, при этом на лыжах бежали по 1 разряду.
Печально, в общем, что всё так печально.А за сломанный палец можно было и с учителя спросить(каждый момент урока должен быть отражён в плане;был футбол в плане-одно, не было-совсем другое дело).Но и от случайностей никто не застрахован. А вот по поваду разрядов и оценок скажу. Моё мнение:оценка за предмет должна быть заработана на уроке.И это не упирается в выполнение контр.нормативов. Критерии:посещение, готовность, активность, знание теории, техники и методики(примитивно:знание правил проведения разминки, и подготовки к определённым сложным локомоциям), соблюдение ТБ и правил поведения.И , конечно, личный вклад в собственный прогресс.
а критерий у нашего учителя физкультуры один - если ученик не футболист он лох(мягко говоря) все остальное (от методики до физиологии)как раз дети узнавали на тренировках в сш ни тебе ни контрольных нормативов, ни душа после занятий, холодные раздевалки итд наверное это особенности конкретной школы