С пологими подъемами вроде проблем особых нет, но с крутыми вылезает пара неприятных косяков:
Во-первых, такое ощущение, что с руками становится непонятно что делать - в отличие от пологих горок, где кисть при отталкивании доходит до бедра, здесь получается короткий укол без особого эффекта. Ясно, что в крутизну прокат будет короче, но кажется, что работают только ноги.
Во-вторых, поскольку палка (скажем, левая) в результате не уходит достаточно далеко назад, на нее часто натыкается пятка (правой) лыжи. Я стараюсь этого избегать выносом лыжи подальше вперед, но не уверен, что это правильно. Лыжи 195 при росте 186.
Темп держу достаточно умеренный, так что на крутых участках частота не намного выше, чем на пологих. Может, в этом и проблема и тогда вопрос должен быть "как медленно заезжать в крутые подъемы".
Чтобы пяткой правой лыжи задевать левую палку. Может палки длиноваты? Сам в этом сезоне думал чуть подлинее палки попробовать или ручку чуть вытянуть, но пообщавшись с опытными товарищами понял, что нормальная длина у меня- при росте 187 см длина палок 170 см. На равнине хотелось бы чуть длинее палки, зато в подьемы у меня проблем с палками нет и в короткие подьемы почти всех догоняю с большими шагами, как то удивительно быстро в подьемах догонять.
надо заезжать подъемы,любые,и если у Вас не получается, это не всегда значит проблемы с техникой-скорее это проблемы с физухой, ну тут уж у кого какое здоровье и у кого сколько свободного времени на тренировки
Медленно ехать в крутые подъёмы и силы сохранить на всю дистанцию лично я шаг укорачивал. То есть при постановке ноги её не выносишь вперед а подбиваешь и ставишь ближе к себе. Таким образом укорачивается шаг и экономятся силы
наоборот-сделать шаг подлиннее ,а еще лучше-"шагнуть" повыше-особенно когда на лыжне каша очень помогает(Один МС советовал).А если ближе к теме, еще один мой хороший знакомый (МС) ,когда ему жалуются ,что ноги в подъемы не "едут"-обычно отвечает:"а ты толкаться пробывал?".Толчок должен быть сильным или тогда как в песне-"зачем тогда ему быть",силы экономят на спусках ,можно раскатиться на равнине-на подъеме более тренированные спортсмены обычно стараться убежать(это кстати хорошо прослеживается на марафонах-чем проще трасса -тем меньше разрывы между лидером и любителем),чем сложнее-тем разрывы больше
1. не хватает смещения массы тела с ноги на ногу+таз сзади (раз проблема усиливается в крутой подъем). Судя по анамнезу - центр тяжести по центру, перегрузки с ноги на ногу нет, положение "стульчика" , палки ни при делах Нужно: таз немного поднять, обратить внимание чтобы тазобедренный сустав (место соеденения ноги и туловища) не был сильно согнут, тело перемещать на опережение вперед-всторону, в то место, куда пойдёт маховая нога, смещаться в сторону маховой ноги.. 2. Касательно задевания палки - отталкивание ногой, значит, идет за счёт сгибания колена и наклона его внутрь, при этом бедро уходит назад и лыжа встречается с палкой. Нужно: начинать разгибание в тазобедренном суставе сразу как только лыжа коснулась опоры и из маховой стала толчковой. В данном примере - левая лыжа встала на снег и тут же, путем разгибания левого тазобедренного сустава уходим от нее вправо-вверх по склону, а сейчас, судя по всему первым сгибается колено, что приводит к скручиванию и правая лыжа, вместо того, чтобы разойтись с палкой в разные стороны, по отружности приходит к ней.
Во-первых, такое ощущение, что с руками становится непонятно что делать - в отличие от пологих горок, где кисть при отталкивании доходит до бедра, здесь получается короткий укол без особого эффекта. Ясно, что в крутизну прокат будет короче, но кажется, что работают только ноги.
Во-вторых, поскольку палка (скажем, левая) в результате не уходит достаточно далеко назад, на нее часто натыкается пятка (правой) лыжи. Я стараюсь этого избегать выносом лыжи подальше вперед, но не уверен, что это правильно. Лыжи 195 при росте 186.
Темп держу достаточно умеренный, так что на крутых участках частота не намного выше, чем на пологих. Может, в этом и проблема и тогда вопрос должен быть "как медленно заезжать в крутые подъемы".