Уважаемые друзья и сотоварищи, ниже изложены результаты тест-драйва коньковых лыж MADSHUS REDLINE COLD skate.
Цель вот таких длинных рассказов - изложить, что узнал и - главное - обсудить и поделиться опытом. Любое знание приносит пользу и позволяет более обоснованно и грамотно сделать выбор при покупке инвентаря, умело и эффективно его использовать.
Лично я не считаю лыжи верхнего уровня какого-либо из ведущих производителей категорически лучше всех остальных. По функционалу они примерно в одном диапазоне качеств и функциональностиа, отличаются лишь особенностями и «изюминками». Зная которые, к слову, можно либо применять их с пользой, либо наоборот, отказаться от покупки этого типа лыж. Не более:).
Заранее возможно интересующимся: тест-драйв добровольный и безвозмездный, на сколько хотелось бы от себя и получилось – со стремлением к непредвзятости и объективности.
Из лыжной жизни.
Динамичная реальность вокруг нас такова, что уже давно превосходящие возможности полёта мысли и технологий обгоняют и наши потребности, и даже наши фантазии. Увы, мы избалованы изобилием. И в лыжной сфере – тоже . Ведь сейчас ни практически, ни теоретически невозможно не найти подходящий инвентарь для лыжных гонок, даже предъявляя самые взыскательные требования к его качеству и функциональности.
Ну да, конечно же, есть идеальные модели и пары лыж, созданные пылким воображением или однажды попробованные «из-под сборников», которые прямо-таки «взрываются скоростью» под ногами и с немыслимой резвостью мчат нас к финишу. Есть лыжи, накатывающие всех пачками на спусках и непревзойденно скользящие на равнинах со скоростью звука и даже быстрее – в зависимости от развитой фантазии искушенных мечтателей. Есть. Только не у нас лично, почему-то. Хотя… при грамотном подходе к обоснованному выбору лыж вполне возможно, что заветная пара окажется именно на наших ногах:)
Давайте попробуем всё-таки разложить лыжное удовольствие по полочкам и обострить, так сказать, главные вопросы, ответы на которые позволят увидеть лыжный мир ярче, а радость от лыжного катания больше.
Начнем с самого главного.
А зачем нам лыжи? Ответ очевиден – а затем, чтобы кататься быстро, красиво, в удовольствие и в радость, попутно сжигая калории и обретая здоровое тело в уже оздоровленном духе, потому как к тяга к лыжам есть непреложный симптом крепчающего духа. Это пока хорошие слова, но для материального воплощения лыжного удовольствия одних слов мало. Нужны критерии выбора лыж, желательно, универсальные и измеряемые.
Как вариант, возможна следующая схема обоснованного подбора лыж.
1. Цель катания на лыжах. К слову, современные лыжи по концепции создания и в конкретном воплощении похожи на все высокотехнологичные детища прогресса. На болиде Формулы-1 гонять сможет далеко не каждый и очень не везде, зато на соответствующих трассах только на нём можно достичь максимума скорости и динамики. При должном профессионализме и умениях. На общепользовательских магистралях вполне подойдут аэродинамичные скоростные седаны-хэтчбеки, за городом – джипы, в лесу – совсем внедорожники. И это еще не всё в выборе – кроме собственно авто, нужно еще уметь им грамотно пользоваться.
В лыжах – точно так же.
Четко и ясно сформулированная цель предстоящего использования лыж предопределит максимально соответствующую потребностям модель. Например, новичку в лыжных гонках сложно будет гонять на лыжах топовой серии, и, тем более, использовать все преимущества, заложенные в весьма дорогую модель. Зато вполне комфортно постигать азы лыжного стиля передвижения на достаточно простых и, как правило, недорогих и крепких лыжах. Гонщику уровня 3-го разряда, не стремящегося к дальнейшему совершенствованию спортивного мастерства и не участвующего в соревнованиях на результат, вполне подойдут сравнительно бюджетные по цене модели, на 1-2 уровня проще самой совершенной серии. Как правило, такие лыжи «медленнее» топовых, зато, помимо не высокой цены и прочности, не столь требовательны к сервису, обслуживанию и «прощают» огрехи в технике лыжного хода.
Возможно, это вопрос рассмотрим подробнее, в качестве примера основываясь на конкретных типах и моделях лыж.
Вернёмся всё же к самой «вкусной» и манящей серии лыж – топовой, или «верхней», как еще называют в лыжном народе. Формулировка цели в этом сегменте также не столь проста и однозначна. Помимо совокупности вполне конкретных технологических и функциональных параметров лыж: ростовки и веса лыжника, жесткости лыж, типа скользящей поверхности, принадлежности к погодным условиям, температуре, характеру трассы по плотности, предполагаемым гоночным дистанциям, собственно цене лыж и другим, присутствуют не столь очевидные, но очень весомые факторы выбора лыж. При чем все вышеперечисленные факторы либо очень тесно, либо опосредованно, но всё же однозначно взаимосвязаны между собой.
К факторам относятся:
- Целевое использование лыж. Таковое может быть направлено только на тренировки, тренировки и соревнования, только соревнования. Соответственно, время и средства на обработку и подготовку скользящей поверхности предполагается затрачивать разное – от минимального при сравнительной дешевизне средств обработки и до максимального по времени и сравнительно затратного для соревновательных лыж. Периодическое сервисное обслуживание в виде нанесения структуры штайншлифт-машиной или ручным циклеванием также зависит от целевого использования и количества пар «боевых» лыж.
- Требования к степени универсальности лыж. Напрямую зависят, в первую очередь, от наличного количества пар лыж, цены пары лыж и их предполагаемого использования. Если лыжник планирует гонять лишь на одной паре топовых лыж – от спринта до марафона, при выборе следует ориентироваться на погодные условия и состояние трасс предполагаемых мест катания. Как правило, лыжи подбираются с «усредненными» параметрами ростовки (для спринта, как правило, лыжи короче, для равнины длиннее), эпюры, с универсальной скользящей поверхностью и широкодиапазонной структурой скользящей поверхности. В преимуществах такого подхода – одна пара лыж на все случаи жизни – минимальная плата при наилучшей функциональности лыж. В недостатках – универсальность в подавляющем большинстве случаев по эффективности несколько хуже узковпециализированных лыж.
При возможности позволить себе две пары лыж, вполне логично ориентироваться на «холодные» и «тёплые» пары лыж. Особенности холодных и тёплых лыж состоят не только в типе и составе пластика и рекомендованной структуре, но, главным образом, в конструкции самой лыжи. У лыж на холодный снег «пятна контакта» - «горбы» большей площади, рассчитанной для создания достаточной «плёнки воды», улучшающей скольжение. У «тёплых» лыж «горбы» меньшей площади, более острые – для уменьшения эффекта подсоса на влажном снеге. Соответственно, на скользящие поверхности каждой пары наносится «тёплая» или «холодная» структуры.
Наличие в арсенале более двух пар лыж предоставляет возможность «настраивать» каждую из подобранных пар под более узкие условия гонок, и, следовательно, улучшить эффективность скольжения в тех же более узких условиях: холод, плюсовая температура, падающий снег, старый снег, гонки преимущественно по равнине или холмистой трассе, спринт или марафон и т.д. Под «настройкой» подразумевается тип наносимого штайншлифта, «набор» смазок, геометрические параметры лыж – от ростовки до индивидуальных характеристик конкретной пары лыж (например, для мягкого снега желательно, чтобы мыски лыж при сжатии расходились в стороны на больший угол по сравнению с лыжами на жесткую лыжню и т.п.).
- Предполагаемый объем и разновидности сервисного обслуживания. Скользящая поверхность беговых лыж нуждается в регулярном и грамотном уходе. В процессе гонок из-за трения о снег, механических воздействий и химических процессов пластик постепенно ухудшает скользящие свойства. Кроме того, изнашивается и видоизменяется структура скользящей поверхности. По этой причине скользящая поверхность лыж периодически либо обрабатывается ручными циклями, снимающими слой поврежденного пластика; либо обрабатывается на штайншлифт-машинах с последующей обработкой смазками - парафинами, порошками, эмульсиями. Соответственно, вид и стоимость сервисного обслуживания, предполагаемый срок службы лыж также оказывают влияние на выбор типа и количества пар лыж. Например, соревновательные лыжи, на которые часто наносится порошок с высокой температурой плавления нуждаются в более частой обработке скользящей поверхности на штайншлифт-машине, поскольку высокие температуры могут отрицательно повлиять на скользящие свойства пластика.
- Износоустойчивость и долговечность лыж. Фактор, не столь очевидный и не отчетливо явно осязаемый, и тем не менее, один из главных. Речь идёт не о качестве и надежности лыж как сложной конструкции, об этом поговорим позже. Общеизвестно, что механические нагрузки в процессе эксплуатации и при сервисном обслуживании, температурные воздействия, естественное старение материалов, изменение их свойств и параметров постепенно приводят к разрушению лыж. Даже при отсутствии видимых повреждений, лыжа постепенно «разгибается» - снижается упругость силовых элементов. Возможно продавливание скользящей поверхности, отслоение пластика или конструктивных элементов, потеря геометрической формы и т.п. Кроме того, регулярная обработка скользящей поверхности штайншлифт-машиной или циклями постепенно истончают пластик скользящей поверхности вплоть до полного его удаления.
Вышеуказанные факторы напрямую зависят от интенсивности катания на лыжах.
Следовательно, если нам повезло и у нас «едущая» пара лыж, то разумно использовать эту пару только на ответственных соревнованиях, а все тренировки и даже менее важные соревнования бегать на других лыжах. Подготовленному спортсмену, как правило, потребуется как минимум вторая, в крайнем случае, третья модель лыж сверху для тренировок, иначе возможна деградация или потеря навыков в технике лыжного хода. По этой причине за «те же деньги», возможно, стратегически целесообразнее и выгоднее купить не две топовых пары, а три – одну топовую только для соревнований и две уровня чуть ниже для тренировок. Вопрос не совсем однозначный, однако принимать во внимание подобные обстоятельства следует.
И крайнее замечание. О «всегда стоячих» и «вечно едущих» парах лыж. Конструкция лыж намного сложнее представлений, имеющихся у большинства лыжников. Помимо более или менее общеизвестных параметров и характеристик лыж – жесткость, ростовка, величина прогиба, геометрическая симметрия, тип эпюры «холодный-тёплый» и т.п., существуют характеристики, измерение которых возможно только на специализированных, точных, а потому и весьма дорогостоящих стендах. Да, в конструкции лыж любого уровня любого производителя может присутствовать «наихудшее» сочетание конструктивных параметров, «обрекающих» лыжу на «вечный якорь». Не из-за некачественного контроля или осознанных упущений, а лишь по причине неконтролируемых и неуправляемых параметров, например, технологического процесса (скрытая раковина в однородном материале пластика и т.п.). Такое событие встречается крайне редко, к тому же, с высочайшей долей вероятности отбраковывается на тестировании еще на фабрике. В продажу если и попадают такие экземпляры, то предельно редко.
А вот «с вечно едущими» лыжами ситуация более оптимистичная . Да, их тоже очень мало, но, в отличие от «стоячих», они точно попадают в руки, точнее, на ноги лыжникам. Более того, иногда попадаются таковые даже в «тиражной партии» в магазинах. Изюминка в том, что – смотрите эпилог – да-да, для каждого лыжника существует наилучшая пара лыж, и для каждой пары лыж существует наилучший гонщик. Может случиться, что именно такая пара дождётся нас где-то среди многотысячного леса лыж.
Собственно, обрести такую пару можно двумя способами:
1 - пробовать, пробовать и еще раз пробовать, перебирая раз за разом лыжи, предварительно отобранные на флекстестерах или стендах, в том числе, ориентируясь на личный опыт и интуицию. Способ совсем не дешевый и затратный по времени и терпению, но вполне успешный. Рано или поздно:)
2 – пробовать найти грамотного и опытного специалиста, обладающего практикой, знаниями и умениями выбора лыж. Желательно, имеющего доступ к большому количеству лыж. Способ более общедоступный. Пожалуй, лишь с одной оговоркой – найти! А здесь каждому – удачу в руки!
И так, переходим к конкретике. А именно – самый что ни на есть современный и топовый MADSHUS – в студию и под микроскоп!
Лыжи MADSHUS – под пристальным вниманием.
Оговорюсь заранее. Представленный ниже материал не ставит целью рекламу или описание только преимуществ конкретных лыж конкретного производителя – MADSHUS. По крайней мере, осознанно и преднамеренно. Изначально идея состояла в тестировании лыж на лыжных трассах различного уровня подготовленности для оценки функциональных качеств конкретной модели лыж. Без какого-либо сравнения в цифрах с лыжами других производителей. Отчасти и для «развенчивания» некоторых «мифических фантазий» о якобы сверхлучших или сверхнеудачных качеств лыж MADSHUS. Или же для их подтверждения, ежели таковые найдутся . В прочем, воля читателя, под каким углом зрения рассматривать нижеизложенное. Если покажется, что реклама или предвзятость – не теряйте времени, отвлекитесь на занятия более полезные и результативные:)
Лыжи MADSHUS REDLINE COLD skate были представлены для тестирования и оценки функциональных качеств в соответствующем весовом диапазоне – 67-72кг, длиной 185см, с нанесенной гоночной структурой 9-6. Подготовленные к гонкам:).
Несколько слов о технологических особенностях данной серии лыж. К слову, верхние, топовые модели лыж любого производителя – выжатый до максимума или минимума предел взаимопротиворечивых качеств – максимума прочности, минимума веса, максимума обеспечения стабильности формы, минимума неоднородности свойств упругости, максимума качества используемых материалов, минимума ценовых затрат… Этот список можно продолжать долго. Важно лишь иметь в виду, что вся совокупность максимумов и минимумов должна обеспечивать качество и функциональность лыж не менее заданной. То есть, лыжи должны «не ломаться» при падениях и столкновениях с препятствиями; стабильно «держать» эпюру, торсионную жесткость, профиль прогиба при многократных нагрузках на протяжении всего времени использования; сохранять силовой каркас, лакокрасочные покрытия и свойства водонепроницаемости – и многое-многое другое.
Учитывая же тот факт, что при разработке лыж высшего уровня производители стремятся создать их максимально функциональными, относительно дешевыми, максимально облегченными, такие лыжи, могут быть (но не всегда) менее прочны по сравнению с их более упрощенными и, соответственно, более тяжелыми младшими моделями 2-3го уровня ниже. Причина очевидна – все параметры материалов в конструкции лыж верхней серии «состоят» на пределе своих характеристик. В принципе, можно сделать суперпрочную и очень лёгкую лыжу. Только стоить она будет со спутник, и выпускаться в тираж с частотой запуска спутника. Поэтому постоянная и неуклонная борьба компромиссов с оглядкой на конкуренцию позволяет создать лыжи не вечно живучие и живущие, но вполне доступные и качественные.
И еще один не совсем очевидный факт. Стоимость лыж. В эту эфемерную величину, иногда обескураживающее пугающую и непонятно откуда берущуюся включаются не только всевозможные расходы – сырьевые, трудовые, технологические, контроля качества, магазинные, рекламные и т.п. Здесь присутствует еще один компонент – отсеивание лыж на этапе «выпуска из цеха». В прошлом в нашей стране такие отделы назывались ОТК – отделы технического контроля.
Так вот, например, из 1000 пар топовых лыж в 10-и выявлено несоответствие каких-либо параметров требуемым. Внешне и на первый взгляд не заметно и не определимо. А вот на лыжне такие лыжи могут «стоять», терять форму или ломаться через пару сотен километров, терять геометрическую форму и многое другое. Такие лыжи исключаются из выпуска в продажу и попросту утилизируются внутри цехов. Им также найдется применение – настройка и контроль сборочных и обрабатывающих станков, эксперименты с нанесением структур и т.п. Так что в продажу через «черный ход» они вряд ли поступают Естественно и логично стоимость отсеянных лыж включить в общую стоимость выпущенных в продажу лыж. За надёжность результата, так сказать:).
Лыжи верхнего уровня серии MADSHUS REDLINE содержат в своей конструкции пенопластовый клин, «упакованный» в силовой углеволокнистый каркас. Главное преимущество такой конструкции – обеспечение стабильных свойств на всех этапах производства и материалов – нитей, композита, термохимических процессов их соединения – и сборки самих лыж. С точки зрения технологии, ничего не обычного – чем больше параметров и их совокупностей удается достоверно подвергнуть контролю, тем выше вероятность получения стабильного, повторяемого и надежного результата. Например, проконтролировать проклейку однородность «сплошной» пены легче и проще, чем той же каждой деревянной, тканевой или композитной соты (это ни в коем случае не значит, что пена лучше соты, у каждого материала и метода есть свои особенности). То же относится и к качеству углеволокнистых нитей, из которых «сплетается» силовой каркас лыжи.
Второе важное преимущество конструкции лыж, используемых MADSHUS – стабильная и весьма точная повторяемость конструкции. Это значит, что однажды настроенный и выверенный технологический процесс позволяет серийно воспроизводить лыжи с практически идентичными или предельно близкими свойствами. И если совокупность конструктивных решений удачна – на выходе цеха «вылетают» тиражи одинаково «быстрых» лыж. Правда, если где-то вкрадывается ошибка или недочёт – неудачная конструкция, нарушение технологии склейки или обработки – этот недостаток также будет многократно растиражирован.
В нынешнем, сезона 2014-2015 исполнении MADSHUS REDLINE COLD «одет» в бело-красный цвет на сложной формы объемный корпус и «обут» в новейшую по современным представлениям скользящую поверхность Р200 nano. Со слов рекламных проспектов и информации из сайта – непревзойденно скользкая. На деле – качественный высокомолекулярный полиэтилен высокого давления с хорошими рабочими характеристиками на снеге. Значительных отличий в эффективности скольжения Р200 nano от других производителей не наблюдается, однако в рабочем диапазоне температур - -2-8, типов снега – свежий (не падающий), трансформированный, чистый и влажностей от 70% скольжение действительно быстрое.
Конструктивные изыски корпуса видны невооруженным глазом – от скругленных обводов корпуса до полуутопленных элементов каркаса – ни дать – ни взять, крыло в аэродинамическом оформлении . На самом деле, столь вычурные формы возможны благодаря широким возможностям и пластике как пенопластового клина, так и углеродных нитей. По видимому, именно такая конструкция в современном техническом исполнении наиболее компактна, легковесна, прочна и технологична.
Однако эстетика эстетикой – у каждого вкусы не спорные свои – а основная характеристика каждой пары лыж, помимо формы и скольжения пластика – процесс работы в лыжном ходе. Или, точнее, в лыжном беге. Именно – процесс, потому что «только в полёте живут самолёты» - только в движении оживают лыжи .
Ранее обсуждались особенности «теплых» и «холодных» лыж. Конструкция MADSHUS REDLINE COLD – типично «холодная» - с «длинными» зонами контакта и пологими «горбами», почти «распрямленными» мысками, черным типом скользящей поверхности. В принципе, та же схема присутствует у других производителей лыж, здесь ничего нового.
Новое и неповторимое – в «беговом почерке» MADSHUS REDLINE! Он – особенный и узнаваемый. Вероятнее всего, именно по причине конструктивного исполнения лыж MADSHUS из пенопластового клина и углеволоконного «чехла». MADSHUS REDLINE COLD обладает достаточно низким прогибом под колодкой, однако сей факт никак не означает, что лыжи «плоско» ведут себя на лыжне. Ничего подобного не наблюдается даже на самых жестких лыжных трассах.
Изюминка работы лыж MADSHUS состоит в «сверхчувствительности» к рельефу лыжной трассы. Не в смысле повышенных вибраций или неустойчивости на неровностях и на жесткой трассе, а в как раз устойчивом «отслеживании» поверхности лыжной трассы, предсказуемой траектории движения и хорошей управляемости на всех типах трасс, кроме леденистой. Особенно эффективна работа MADSHUS REDLINE на сравнительно мягкой трассе – способность «всплывать» над не плотным снегом, а не прорезать или «вклиниваться» в снег. Чем мягче трасса, тем более выражен этот эффект.
Обратная сторона умения «парить» над снегом – достаточно посредственная устойчивость на очень жесткой и особенно обледенелой трассе. В прочем, для гонок по льдистой трассе нужны лыжи с достаточно специфическими характеристиками.
Очередная особенность лыж MADSHUS REDLINE в беговом режиме – повышенные требования к технике лыжного хода. REDLINE «не прощает» чрезмерной загрузки передней части лыжи. Излишний наклон корпуса вперёд или смещение центра масс вперёд при движении на равнине ощутимо замедляют лыжи. Наоборот, лёгкая загрузка пятки как опорной, так и толчковой ноги разгоняют REDLINE. По личным ощущениям, использование в MADSHUS REDLINE проставки под крепления (спейсера) усиливают эффект разгона. Правда, придётся несколько привыкать к слегка непривычному положению стопы, но «оно того стоит» . Не факт, что придётся по вкусу всем. Особенно лыжникам, в привычке которых бегать с некоторым наклоном корпуса или торса вперёд. Возможно, и биатлонистам, компенсирующих вес винтовки наклоном корпуса вперёд. Далеко не факт и лишь предположение, но обратить внимание на эту особенность следует. По крайней мере, автору тестов проставка под крепления пришлась весьма к стати и к месту .
Еще один достаточно неожиданный факт в «поведении» MADSHUS REDLINE. Как ни странно может показаться, но эти лыжи, по ощущениям, «подтормаживают» на низких скоростях, примерно до 5-7км/ч. При достижении скорости свыше приблизительно 8км/ч REDLINE «взлетает» с присущей топовым лыжам динамикой. С чем связан такой эффект - объяснить пока сложно, и, тем не менее, его присутствие регулярно ощущается . Возможно, существует связь в степени загрузки пяточной части лыж при повышении скорости. Может быть, оказывают влияние вибрационные характеристики лыж: при повышении скорости низкая резонансная частота колебаний лыжи остаётся неизменной и ослабляет влияние, связанное потерей энергии на малой скорости. Не суть важно для нас, любителей лыжных гонок.
Важно лишь осознавать - если возникает ощущение, что у вас вдруг выросли крылья, на всякий случай – посмотрите вниз. Может быть, это крылья цвет RED, и прорастают как раз из лыж .
MADSHUS REDLINE вполне «стандартно» ведёт себя при работе в подъем, не смотря на загружаемый носок при таком режиме хода. Вероятно, хорошая торсионная жесткость позволяет распределить давление сравнительно равномерно по всей длине лыжи. Весьма значительную торсионную жесткость как раз обеспечивает объемная форма корпуса MADSHUS REDLINE – эта модель представляет собой полноценный замкнутый профиль, «свитый» углеволокном как единое целое, без стыков и швов. Такая форма выдерживает большие нагрузки в сравнении со склеенными или сварными швами.
Тестируемая пара MADSHUS REDLINE COLD принимала участие в двух соревновательных гонках в диапазоне температур от -2-4 до -7-8 градусов при достаточно высокой влажности – от 75% и более на чистом свежем и умеренно трансформированном снеге, в климатических условиях Подмосковья, и в многочисленных тренировках. Пока в двух соревновательных гонках, поскольку рабочие характеристики и достаточно универсальная структура позволяют успешно использовать REDLINE на гоночных трассах, подготовленных и ретраком, и снегоходом. Выбор MADSHUS REDLINE для участия в соревнованиях проводился среди нескольких пар хорошо проверенных и регулярно используемых «боевых» соревновательных лыж от различных производителей. В двух из пяти ответственных гонок эти пары оказались наиболее эффективными. К слову, «эталоны» лыж с хорошим скольжением имеются, сравнить работу лыж есть с чем
Факт свидетельствует в пользу «нормальной» эффективной работы лыж в диапазоне условий влажности и температур, предопределенной конструкцией лыж и выбранной нанесенной структурой.
Несколько слов о структуре и качестве обработки поверхности. Одна из тестируемых пар лыж «поехала» в полную силу приблизительно через 50км откатки. Вторая – практически сразу, через 8-10км. Явление вполне объяснимое, по крайней мере, с точки зрения обработки скользящей поверхности штайншлифт-машиной. Современные камни и алмазы, непосредственно формирующие рисунок структуры скользящей поверхности, достаточно «острые», чтобы оставлять минимальное количество «бахромы» или «заусенцев» на скользящей поверхности лыж. Однако некоторое количество этих «тормозящих элементов» неизбежно присутствует на любой новой поверхности обработанных лыж.
В процессе работы камень изнашивается, «осколков» может образовываться несколько больше. Конечно же, при нанесении гоночных структур камень перетачивают сравнительно часто (хотя это «удовольствие» очень дорогое), но, видимо, разница между одной из первых пар обработанных лыж и одной из последних на одном цикле работы камня всё же присутствует. Негатива в этом факте нет никакого – качество структуры остается в пределах допуска, однако не следует расстраиваться, если лыжи, извлечённые из упаковки, не сразу обретают крылья. Несколько обработок парафином и несколько десятков километров на лыжной трассе приведут в чувство и отполируют аэродинамические средства достижения максимальных скоростей;).
При обработке лыж парафинами и порошками специалисты MADSHUS не рекомендуют нагревать скользящую поверхность лыж до температур свыше 130 градусов. Здесь присутствует не вполне очевидный момент: свыше 130 градусов не должна нагреваться именно скользящая поверхность. То есть, недопустимо оставить неподвижным утюг, нагретый до температуры свыше 130 градусов на скользящей поверхности лыж, так сказать, в непосредственном контакте.
Реально при вплавлении в скользящую поверхность парафинов, а тем более порошков, температура подошвы утюга может достигать 150 градусов по Цельсию и даже выше, без риска пережога или повреждения скользящей поверхности. Физика явления проста: те самые 150 градусов и выше на подошве утюга контактируют непосредственно не со скользящей поверхностью, а с парафином или порошком. Именно эти компоненты поглощают температуру в значительной степени. При правильном – быстром и непрерывном – проходе горячего утюга вдоль скользящей поверхности лыжи – температура на скользящей поверхности не достигнет опасного предела, поскольку два-три десятка градусов поглотит смазка при расплавлении.
При не полном вплавлении парафина или порошка за один проход утюга повторный проход следует производить приблизительно через 30-40 секунд. В более ранних моделях MADSHUS верхнего уровня – разработки и производства приблизительно 2002-2004 годов при значительном перегреве скользящей поверхности утюгом наблюдались вспучивания пластика скользящей поверхности, особенно на концах лыж, где теплоемкость материала минимальна из-за малой толщины лыж. MADSHUS HYPERSONIC из тех партий бывал в арсенале гоночных лыж автора, с тем же печальным эффектом.
Однако не следует отвлекаться от действительности и реалий. На протяжении без малого 5-и лет в технологических процессах производства лыж используются многократно отработанные и подтверждённые многочисленными экспериментами новые способы соединения составных частей лыж. Поэтому явления отслоения или вспучивания пластика при условии соблюдения рекомендаций о температурных режимах практически не наблюдаются.
К слову, мифы о наименьшей толщине пластика у лыж MADSHUS на самом деле только мифы . Часть скользящего пластика закрыта боковинами капа. На самом деле его рабочая толщина составляет около 0.7 миллиметров и общая – чуть более 1 миллиметра.
О прочности и долговечности лыж. В немалой степени эти параметры зависят от грамотно подобранных лыж и соблюдения этики лыжной культуры. Не игра слов никак, потому что, вдумываясь в закономерности нашего обитания, интуитивно каждый из нас ощущает гармонию окружающего мира или наоборот, нарушение этой гармонии . Применительно к лыжным гонкам, практически любой современный, высокотехнологичный, грамотно и всесторонне продуманный инвентарь прослужит долго и безупречно лишь при использовании его строго по предназначению и в пределах рекомендованных условий.
Даже столь элементарные аксессуары, как современные лыжные носки. Не верите? Оденьте так, чтобы пятка чуть-чуть съехала на бок и десяток раз прокатитесь на лыжах. Наверняка получите дырку в том месте, где пятки быть не должно, а она была. Тот же «простой» носок прослужит годы при правильном ношении, стирке-сушке.
И подобное – во всём.
И в лыжах тоже.
Современные лыжи потому и быстры, и долговечны, что очень надеются на выбор обладателем строго под «личные» параметры: вес, рост, способ передвижения, должный уход и сервисное обслуживание. Наиболее частые «поломки» лыж любого производителя наблюдаются при:
- Несоответствии веса лыжника и выбранных им лыж. Касается не только тяжелых лыжников на «лёгких» лыжах. Даже если «лёгкий» лыжник катается на лыжах, рассчитанных на существенно больший вес, вероятность сломать лыжи выше, чем у правильно подобранных лыж. По той причине, что жесткие лыжи будут способствовать неустойчивости при передвижении их обладателя с последующими падениями, ухудшенной управляемости лыж, приводящих всё к тем же падениям и «цепляниям» за окружающие препятствия. Как следствие, постепенное «накапливание» усталости и микротрещин материала, как правило, приводят к интенсивному износу конструкции лыж и поломке. Иногда даже от совсем незначительного воздействия.
- Постоянному катанию на очень жестких обледенелых трассах или же на существенно мягких трассах, по «целине».
В первом случае происходит жесткое воздействие опоры на силовые элементы лыж, приводящее к интенсивной потере прочности конструкции. Снег представляет собой «естественный амортизатор» ударной нагрузки, «гасящий» часть энергии. Лёд таковым не является, и вся нагрузка поглощается только конструктивными элементами лыж.
Во втором случае значительным нагрузкам подвергаются эластичные носки и концы лыж, «выгибающиеся» на мягком или «целинном» снеге относительно жесткой колодки. В этом случае наиболее нагружаемая зона находится в точках S-образного перехода колодки в «обратные» дуги носка и конца лыжи. Многократные и интенсивные воздействия на эту область приводят к износу, микротрещинами и усталости конструктивных элементов с последующим разрушениям.
- Грубых огрехах в технике лыжного хода. К таковым относятся: чрезмерная «посадка» на пятках, с выносом центра масс за пятки – перегружает заднюю часть лыжи; чрезмерный наклон вперёд – перегружает носок; постоянное катание на внутреннем канте по леденистым жестким трассам – перегружает ребро лыжи; ударная постановка опорной ноги на леденистой трассе – приводит к вибрационным перегрузкам силовой конструкции лыжи, стыков и мест соединений элементов лыж.
- «Разгерметизации» лыжи – нарушении лакокрасочного покрытия с последующим прониканием снега и воды внутрь конструкции. А дальше, знамо дело, влага и постоянно замерзающая-размерзающая вода своё разрушительное дело сделает.
- Нештатных, не расчетных нагрузках на лыжи – удары, падения, длительное воздействие высокой температуры (например, хранение лыж в гараже под крышей летом или на жарком балконе) и тому подобное.
Использование лыж в «лыжных» условиях и в диапазонах, не превышающих нагрузок и воздействий в оговоренных разработчиком диапазонах, обеспечивает длительное сохранение их прочности и функциональности.
Касательно конкретной тестируемой модели REDLINE, выводы о её долголетней прочности в ближайших сезонах сделать не представится возможным. Надеюсь:). Всё-таки грамотный и высокий уровень конструирования и опыт технологического производства лыж специалистами MADSHUS не пропустит «сознательный» или системный брак в серию. Ну, а прежние неудачи – на то и признаваемые неудачи, чтобы знать, как делать не надо. Как правило, такие факты случаются при переходе на качественно и принципиально новые технологические процессы или связаны с использованием новых материалов. Мало ли автомобильных гигантов отзывают свои детища в связи с выявленными проблемами. Бывает. Хорошо, что смело признаются и исправляют.
Несколько слов о внедрённой технологии emPower. В корпус каждой лыжи MADSHUS REDLINE на стадии изготовления внедряется чип, в который заносится информация об индивидуальных параметрах каждой пары лыж: серийный номер, характеристики эпюры с указанием весов и зон нагружения, рекомендуемые типы структур и способов обработки скользящей поверхности.
В практическом аспекте emPower – отдельная область знаний, выходящая за пределы собственно информации непосредственно о параметрах лыж. Сервис позволяет вести настоящий дневник тренировок с привязкой к местности на реальных топографических картах, подобно современным спортивным навигаторам. Для работы с emPower потребуется загрузить бесплатную программу MyMadshus из интернет-магазина под платформу Android или Apple и зарегистрироваться на сайте MADSHUS. Интуитивно понятный интерфейс и методы работы в программе в комментариях не нуждаются – проще и быстрее попробовать и включиться в процесс, чем рассказывать:).
Ощутимо серьезное требование к использованию технологии emPower – наличие современного смартфона с функцией NFC – в паспорте смартфона её наличие указывается. Данная технология позволяет дистанционно считывать данные из чипа, внедренного в лыжу. Для этого необходимо активировать модуль NFC в смартфоне и провести смартфоном вблизи колодки лыжи. При обнаружении чипа и считывании информации смартфон издаст сигнал. Находясь в зоне приёма интернет с активной программой MyMadshus, возможно в реальном масштабе времени просмотреть данные о конкретной паре лыж.
На мой взгляд, наибольшая практическая польза emPower для любителей лыжного спорта, обоснованно, вдумчиво и осознанно подходящего к выбору инвентаря, состоит в оперативном, быстром и достоверном способе получения информации о лыжах - прежде всего при покупке лыж. Использование emPower предельно упростит выбор среди множества пар наиболее подходящей, и позволит удостовериться в технических характеристиках выбираемых лыж. Такой способ подбора лыж с использованием информации от производителя полнее и достовернее данных, снимаемых при измерении
Игорь добрый вечер, я редлайн холодный прокачивал на гонках в -25с HR2l полет отличный на плотной бетонной трассе после длительных морозов8) по мягкой трассе супучке8) только крепления в -3 на всех моих лыжах спассеры стоят уж больно они мне по душе8) то что редлай холодный узкозаточен - все это сказки очень мне нравятся, теплый редлайн с серым пластиком, 9-6xg,обязательно дололнительно катаю накатку на влажно-средние и сырые условия-отличные весенние лыжи все лыжи по предзаказу, по индивидуальные параметры,заказывал у Николая Юрьевича Припускова, за что ему огромное спасибо8)
Я пока лишь подтренировываюсь, вспоминая чему учили раньше, особыми успехами похвастать не могу, хотя, техника у меня не плоха (если люди не врут и если сам себя не обманываю) и толк в лыжах понимаю. Прошлый год взял себе атомы HT 11-12 гг. Может я чего не понимаю, но за эти две зимы они у меня так и не поехали .. А перед этой зимой, в Канте, взял себе RL cold.. Ни разу не цыклянул, не делал шш, как взял из магазина и только лишь перед сезоном насыщал парафинами. Так вот они у меня ехали на отличном уровне во все погоды московского региона , начиная от -15, заканчивая +6.. Ехали, что по свежаку, что по асфальту.. Лыжами очень доволен!!! Причем, мой вес несколько поувесистее ттх лыж, но ничего с ними плохого не случилось, к счастью )
В качестве лирики после 8 марта: на протяжении шести лет катания на Мадчус не было выходных, чтобы кто - нибудь из "олдскульников" не подъехал и не спросил - "ну как?". Не знаю что уж за бренд такой вызывающий?) Ну ведь были северные Ярвинен, или там австрийские Кнайсль. Были и ушли к сожалению в никуда. И откуда ни возьмись этот Мадчус теперь никому покоя не дает. И спрашивали, и спрашивали - "ну как?" И я начинал плести всякую ерунду. А что мне отвечать, если я просто ошибся в весе и они толком не ехали, ну мучение одно. Но как продукт, как вещь нравились очень. Продал практически за себестоимость. И это спустя годы. Человек так радовался. Теперь на ногах Атомик, едут прекрасно, вес угадан. Но вот никто ничего почему то не спрашивает..) Редлайн в руках нравится очень. Так и тянет их приобрести, и ценник вроде как "навстречу", вот бы и спросить у Игоря - "ну как?", да только что то автор так газетно отчитался.. А где личностное, где изюм? Ведь не реклама же это в самом деле (PS - утром бегал, тяжело, вчера - брют)
у меня есть коньковый редлайн я им очень доволен, в Вуокатти даже Владимира Кочетова на спусках накатывал, но прочитать такой длинный текст я не в силах.
сможет осилить весь текст до конца:) Возьму на себя роль литературного критика:) По-моему, произведение излишне насыщено сложными и витиеватыми оборотами. Эмоциональная составляющая, очень характерная для ранее изданных произведений Игоря, кругом присутствует и здесь. По используемой стилистике здесь была более уместна стихотворная форма изложения. Начать можно было бы так: Я помню чудное мгновенье Лежит редлайн передо мной Как мимолетное виденье Как гений нано-скоростной
Также можно было бы сократить текст раза в два-три без существенной потери информации. Количество дочитавших при этом увеличилось бы на порядки:)
P.S. Куда обращаться дочитавшим до конца за медалями? P.P.S. Осталось смутное подозрение, что это было только введение и обзор проблемы, а основная часть еще впереди.
остались лишь Вы и чуть-чуть не пишущих здесь. Так что скоро гандикап на Ферме - там и обсудим под шашлычок:)))
Текст вообще можно было и не писать, по сути, пару-тройку жестов хватило бы. Движок skisport пока слабоват для такового лаконизъма;). Вот. А насчет длины текста - так каждый по своему воспринимает информацию. Попробовал, чтоб гredчки хватило на всех и с добавкой;)
Витиеватость-я пишу длинно, потому что нет времени писать кратко:) За медалями и продолжением - смотрите начало ответа:)
Судя о том ,что вы написали о прочности и долговечности лыж мадшус у меня закралось подозрение в адекватности содержания данной статьи..Ничего не сказано о базовой подготовке по ....... REDLINE... по вашим же комментариям есть большой риск, что они не доживут до конца цикла базовой
ну если откровенно ,то утюг это только цветочки, которые вроде уже проехали а вот жесткий снег , лед , какой-нибудь мусор с ветками лыжи явно недолюбливают
каждый раз специально осматриваю боковины и канты, пока никаких повреждений.
У нас в 2006 году был в апреле марафон по льду, практически по голому льду, на равнинной части лед был по всей ширине трассы, так что можно было на коньках, примерно треть сошли после первого круга. Победитель ехал на Мадшузах. Я после финиша специально подошел и посмотрел его лыжи: они были как из магазина.
Redline в технике - это критический порог, выше которого изделие ломается. Относительно человека Redline - это минимальный уровень, например, питания, ниже которого человек загибается. То есть на русский REDLINE можно перевести идиомой "ещё чуть-чуть и п..ц".
Насчет температур приподготовке парафинами. 130 смешная температура, соответствует парафинам на плюс. 150-160 лыжи должны выдерживать, иначе это не лыжи.
Модест, пишу на коленке, зажав штурвал ногами в дороге:)
09.03.2015 02:34
а Вы попробуйте человека до предела довести. Любого и в любом виде. Прочувствуете, когда пределец Redlin'у. Хотя, скорее, тогда уже не до него:) На самом деле, предел прочности при выдерживании нагрузок не менее заданных - так правильно формулируется.
Либо скользяк не по всей площади приклеен, либо каверны в пенном клине. Скользяк вспучивается оттого что разбухает от парафина, это независимо от температуры, вспухает в тех местах, где он просто не приклеен. Тоже и с продавливанием: некоторые надавливали на вспучивание и оно приваривалось, превращаясь в ямку, - это значит под скользящей каверна. Это был брак, и почему-то его много оказалось в России. За это Мадчус теперь вынужден распродавать с большой скидкой. До сих пор в продаже лыжи 2011-2012 года. Доверие к бренду подорвано и вряд ли Игорь Пензюх спасёт норвежские лыжи. К слову, сами члены норвежской сборной от них отказались.
какой Вы описываете, на М я не втречал. Перегревал на одной паре - образовывалось отклеивание скользяка двумя маленькими пятнышками, которые были заметны только при наплавлении парафина. Согласен, что возможно отслоение при наезде на что-то твердое, но это при явно большом весе и на моделях до 13 года. Если не ошибаюсь, уже у белых Наносоников подложка под сп уже была усилена. Не склонен к выгораживанию или рекламе марки, но с появлением RL у М адептов прибавилось).
и температуры и механических перегрузок против утюга и самого экстремального катания. Проблема в том что колодки с кавернами пустили в производство.
Ремонтируется просто. Сверлится отверстие 2 мм и шприцем закачивается в каверну эпоксидка, пластина сверху прижимается струбциной. Через 2 суток снимается, циклюется место, дырку можно ремонтным пластиком залить, можно эпоксидку оставить.
Температура и время нагревания влияют тем что воздух в каверне расширяется и вспучивает скользящую пов-ть, поэтому заметно именно при нагревании парафина.
спасибо за подсказку технологии ремонта, может когда и пригодится - этой пары у меня уже нет. Три года она была у меня основной гоночной, и дефект проявился только на 3й год, и, четко помню, после сложной подготовки. Полагаю, что появился он не от разового перегрева, а именно от того, что при наложении смазки, между слоями не дал лыжам остыть. Особенность лыж с пенным клином - нет теплоотвода внутрь лыжи, только в атмосферу. Думаю, что любой клей, от постоянного нагрева мог "поплыть" внутри, и скользячка отслоилась. Это были Наносоники 10-11гг.
В соотв. с началами термодинамики, какая бы не была теплоизоляция, невозможно нагреть теплоизолированый предмет до температуры выше, чем температура нагревающего тела. Если на утюге выставлено 150 С, то выше этой тепмературы скользящую не нагреешь, что бы там под ней не было - соты или пенный клин. А вот если под ней есть воздушная полость, то воздух расширяясь от нагревания приведет к образованию пузыря.
возникают два пятнышка, на которых расплавленный парафин остывает дольше, чем вне пятнышек. Косвенно по звуку, при постукивании по этим местам, можно это предположение подтвердить. А на вычищенной и отполированной поверхности эти пятнышки ничем не выделяются. Сомнение в том, что там изначально был воздух - то что все это появилось через достаточно долгий срок, и в одном месте - симметричные пятнышки по разные стороны желобка.
Способность СПЛ сохранять свою плоскую (планарную) форму после нанесения тугоплавких мазей скольжения и способность хорошо скользить на холодном и сухом снеге находятся в противоречии.
1. Высокая теплопроводность и теплоемкость СПЛ понижает ее температуру, уменьшает толщину водяной пленки и ухудшает скольжение лыж на холодном и сухом снеге (Warren et al., 1989, Bowden and Hughes, 1939, Ambach and Mayr, 1981); 2. В некоторых конструкциях лыж отвод тепла (уменьшение пленки воды) может достигать 50% (Warren et al., 1989); 3. Уменьшение толщины СПЛ, толщины слоя клея, толщины угле- и стекловолоконной подложки, применение пенных материалов в непосредственной близости к СПЛ уменьшает отвод тепла. Это, в свою очередь, повышает толщину водяной пленки и улучшает скольжение на холодном снеге;
а) Материал СП лыж (UHMWPE) является термопластом и после расплавления по мере охлаждения возвращается в свое нормальное стабильное состояние (Stein, 1999). Ни бытовым, ни мазевым утюгом «пережечь» СПЛ не представляется возможным; б) Температура полного расплавления UHMWPE находиться в диапазоне 132-142 градуса; в) Температура плавления парафинов на холодную погоду около 120 градусов; г) Температура утюга для нанесения таких парафинов д.б. в районе 160; д) При плавлении парафин растворяется в аморфной фазе UHMWPE. При температурах 60-80 (термобоксы разных мастей) такого растворения (и к счастью) практически нет. Начиная с 110 растворение идет довольно интенсивно и приводит к ухудшению свойств СПЛ (Slotfeldt-Ellingsen and Torgersen, 1982); е) При 120 растворение дополнительно интенсифицируется, и даже небольшая задержка горячего утюга приводит к разбуханию материала СПЛ (Kuzmin and Tinnsten, 2008); ж) Разбухание материала СПЛ, в свою очередь, приводит к образованию пузырей и бугров на СПЛ. Никакой клей не может удержать участки с разбухшим материалом;
В лыжах Мадшус применяется акриловый пенопласт в качестве среднего клина (в качестве наполнителя). Этот наполнитель намного менее теплопроводный и намного менее теплоемкий, чем сотовый наполнитель. Эти качества способствуют хорошему скольжению лыж в сильно холодную погоду. М.б., именно поэтому Томас Альсгард так уверено выиграл 30 км на ОИ 1994. Температура снега была -24.
противоречит тезису об остуствии пор в ВМПЭ и соответственно способности парафина проникать в глубину СПЛ. Даже при проникновени парафина на 1/10 толщины СПЛ разбухание не может привести к образованию пузырей.
Т.Альсгорд бежал на лыжах подготовленных парафинами или на чистых?
Imho, она даже больше про общие принципы подбора лыж. Но как-то в стороне осталось содержание графита в СП. Насколько я понимаю, обычно в холодных лыжах его больше, и это почти так же важно, как и мелкий рисунок структуры. По крайней мере, есть топовые лыжи slegar cold с универсальной структурой, а название cold присвоено из-за повышенного содержания графита. Вопрос. Есть ли разница в базовой обработке холодных и теплых лыж, и надо ли теплые лыжи пропитывать BWG реже или вообще не пропитывать?
И еще оффтопный вопрос, если можно. Слышал, что у Вас на Ферме реконструировалась лыжная трасса, бульдозер даже работал. http://www.kopeika.org/articles/view/7269 Ее сделали, а если сделали, то где? Я был в январе, спортивной трассы не было, только физкультурная. И раньше внушительные соревнования проводили 23 февраля в разных возрастных категориях, дети и ветераны ездили по физкультурной, взрослые по спортивной трассе. Соревнования возродятся?
на этой фотке похоже новый ultrasonic. он действительно сверху более черный. редлайн сверху почти без изменений, зато скользячку на плюсовых опять черную обещают. пишут что якобы новая плюсовая, лучше прозрачной. прозрачной не будет! еще из нового - классические екселераторы с ручной быстрой перестановкой без ключа, суперпуперлегкие екселераторы со вставками из титана и карбона, прикольный карманный ключик для nis креплений с LED-фонариком и цифровым термометром, модель классики с мехом intelligrip
А я искал въезд на нее в районе въезда на спортивную трассу, и местные сказали, что ее в этом году не готовили. http://www.sk-skif.ru/traces/sportmap.jpg Получается, что на новую нужно ехать от стадиона как на Дорожку здоровья, только поправее...
слишком много лишних слов и много важного осталось под вопросом 1) меня тоже удивила низкая колодка на колд модели такое впечатление что вот еще чуток и задавлю лыжи руками в ноль. либо это конструктивная особенность, либо..... по этому поводу пока не знаю что сказать покататься толком не успел. но на доски вроде не похожи. 2) заинтересовали слова про влиянии скорости на скольжение. по вашим словам гоночные лыжи это как катер на подводных крыльях - чтобы быстро ехать надо разогнаться. я в тестировании и понимании лыж новичек. интересуюсь приемами и субъектиными ощущениями при откатке лыж. что влияет в лыжах на трение при малой скорости и что при большой. вот есть у меня лыжи только встанешь на них -уезжают из под ног, а время на круге не на много лучше, а по ощущениям так даже тяжелее на них идти, чем на других лыжах которые вроде тупые в раскат кажутся поначалу. 3) проставка под крепления по вашему дает реальную прибавку в результате по времени на круге или только обманчивое ощущение что лучше в раскат 4) заинтересовало замечание о чувствительности лыж мадшус к завалу тела вперед. связано ли это с тем что центр тяжести у мадчуса смещен вперед на 2см по сравнению с другими лыжами аналогичной ростовки. т.е. передняя часть лыжи изначально больше загружена чем у других. и может лучше тогда ставить крепления максимально назад? 5) про чип я видимо не до конца разобрался и смог только по серийному номеру получить из базы флекс и ничего более. попробую другой смартфон еще. спасибо за наводку про nfc 6) и самое главное как подбирать мадчус по флексу под себя. общие рекомендации от фирмы и от Николая известны. интересует опыт реальных пользователей: какой вес, какой флекс, какие условия и какой результат. 7) видел фотки к вашей статье на трилайфе и что-то на этот зефир страшно ногами теперь вставать, хотя пару лет отъездил и ничего
Если передний бугор скольжения слишком близко к креплению. Это характерно для любых плюсовых лыж.
Есть еще момент связанный с прочностью лыж: чем дальше бугры скольжения, тем более ломкие лыжи, так как чем ближе к концам, тем тоньше лыжа. Вероятно Мадчус делает бугры скольжения поближе, чтобы обеспечить прочность.
на этот вопрос уже ответил - нет времени писать кратко:) 1) обманчивое впечатление. С виду колодка действительно не высокая. Но задавить не удастся. Лыжи под колодкой работают нормально.
2) Здесь много факторов. Важный из них - способ загрузки Вами лыж и положение креплений относительно центра масс (при условии, что жесткость лыж подобрана под Ваш вес и лыжи без дефектов, а техника хода одинакова и смазка+структура тоже).. Обычно "тупят" лыжи при чрезмерной загрузке носка. Особенно, если распределение давления по горбам лыжи таково, что бОльшая часть приходится на переднюю часть. Таковому явлению может способствовать либо смещение крепления вперёд, либо излишний наклон стойки вперёд.
3) в моём случае - реальную прибавку, поскольку наилучшая работа лыж наблодается при постановке крепления в физический центр масс, а моя стойка в беге с лёгким наклоном вперёд. Проставка чуток двигает усилие отталкивания к пятке, препятствуя перегрузке передней части лыжи. В подъем тоже ощущается явно. 4) со слов специалистов, ц.т. у Madshus не смещен. Обычно при установке креплений на топовые лыжи ось вращения ботинка смещают назад на 1см. Причина-выше.
5)через NFC узнаете много нового:)
6) по личному опыту, опыта Николая хватает вполне:) Опять же, из личных ощущений, предпочитаю лыжи на 2-4кг жестче по сравнению с рекомендациями для моего веса. Отталкивание тогда эффективнее резче и более короткое.
увидев этот пенопластовый клин - сердечник. , и имея опыт работы различным пенопластом , показалось что оставить вмятину в таком "норвежском бутерброде" вполне можно без особых усилий , например став лыжей на мелкий ледяной камешек. нет?
Я так прикидываю, что лыжа раньше расплющится или сломается, чем продавится даже не ледяным, а настоящим камешком:) Продавливается лыжа от многократного нагружения в процессе использования. Но это тысячи, а может быть, десятки тысяч километров пробега.
4) если приложить рядом фишер 187, росси 186 и мадшус 190 то они будут одинаковой длины, но метка баланса у мадшуса будет примерно на 2-3см смещена вперед. это факт. к чему реально это приводит я не знаю, потому и спрашивал. 5) мне удалось найти телефон с nfc, но сколько ни елозил я им по лыжине, так он ничего и не обнаружил. 6) а какие рекомендации для вашего веса? был бы я здоров и при снеге, то не занимался бы этой ерундой.
4) центр масс конструктивно располагается в области, обеспечивающей наилучшую работу лыж в динамике. Достаточно много параметров взаимодействует: угол атаки скользящей поверхности относительно снега, прогиб, площадь пятен контакта, их удаление от ц.м. и т.п. По этой причине несовпадение баланса есть лишь особенность.
5) в смартфон должна быть установлена соотв. программа, зайдите на madshus.com, там пошагово расписано. Смартфон должен быть подключен к интернету и, соотв., к серверу сайта. Некоторые лыжи в первых партиях Redline могли не содержать чипов.
Сообщите пожалуста Ваш вес и значение флекса на лыжах оптимально подходящих по Вашему мнению для Вас. Какое значение флекса при этом рекомендует производитель? Как Вы считаете следует корректировать флекс от типа трассы и снега? Не забудьте уточнить при этом конструкцию лыж cold\plus. Собираюсь заказать коньковые лыжи на переходную погоду. Что Вы порекомендуете? Для своих 170\68 пока думаю на redline cold 190 на вес 75 шлифт 9-6g. Флекс думаю от 82 до 85, но что пришлет фабрика и что оптимально подойдет не знаю. Спасибо за участие!
Со значениями флекстестера MADSHUS не всё так очевидно. Для лыж разных конструкций показатели жесткости, перечитываемые в вес, разные. В моём случае: Redline Cold - при весе 67-68кг лыжи подбирались при по показателю 78-80кг. Такое значение было достигнуто при зазоре под колодкой 0.1мм. Эти параметры рекомендуются производителем. То есть, к реальному весу лыжника следует прибавить 10-12 "кг" и уже по этим значениям подбирать лыжи. Для лыж серии Nanosonic нужно прибавлять +20. Для классики - еще разнообразнее, в зависимости от конструкции - холодные, тёплые, клистерные и т.п. В Канте, например, есть и флекстестер, специалисты, владеющие тонкостями подбора. Один из них - озвученный ранее Николай Припусков, давно и грамотно занимающийся беговыми лыжами Madshus.
В зависимости от типа трассы следует корректировать не значения флекстестера, а конструкцию лыж. При возможности выбора из множества пар, предварительно определившись с типом - холодные или теплые, на мягкую трассу следует выбирать лыжи с наибольшим ( в разумных пределах) отклонением носков. На жесткую, соответственно, с минимальным. Раньше выпускались специализированные серии Madshus, например, с обозначением Hard Package. Сейчас, на сколько знаю, такого деления нет.
Под преобладающий тип снега следует подбирать структуру и варианты смазок. О различиях cold\plus уже писал. Кроме типа пластика, холодная эпюра более "пологая", с бОльшими зонами контакта по сравнению с теплыми.
В принципе, Ваш выбор разумен. Если предпочитаете лыжи чуть жестче (судя "на вес 75кг") и отталкивание резче, можно взять и на вес 75кг. Только флекс тогда 85-87кг. Хотя, "перебор" в 7кг может быть и не совсем комфортным. Смотрите сами. СТруктура проверенная. А с фабрики пришлют, скорее всего, что закажете Самого доброго и удачи!
чем закончились ходовые испытания Сабель. А ведь это было не так уж и давно Про Мадшусы и бугры на СП тут только ленивый не написал, с этой точки зрения не очень понятно как это все сочетается с базовой подготовкой СП (которую я кстати полагаю излишней, достаточно руководствоваться методичками производителей смазки, там объем этой работы значительно меньше).
Смотря с чем сравнивать, по мне так нормально пружинят, не доски. Зато по курсовой устойчивости на льду, да и вообще по неровной жесткой трассе лучше чем Росси однозначно.
снегопад у нас идет бес остановки8), уже целую неделю,снега намело очень много8), до этого всю зиму, зима снегом у нас в Сибири не баловала;) ,а тут раз и подарок природы,все подаставали свои боевые лыжи,до этого по маоснежью катались все ,что не жалко гробить:D толщина снега от 20 до 40см трасса не обработана-сыпучка погодные условия-Тс воз -1/-2с, снега -3с,влажность 89-90%,осадки-падающий сильный снегопад с метелью, видимость 30-40м,снег очень мягкий пушистый легкий,притом снежок не формируется на тренировку перед гонкой на 30км ,взял редлайн холодный HR2l,накаткой свел по температурному диапозону,показал прекрасную работу по сыпучке,словно софт трек,крепление по маскиму в минус -3,особенно очень хорошо работали в подъем в раскат по сыпучке вобщем негде лыжи так и не зарылись,после 5-6круга когда снег по примяли работа вообще на ура пошла,а на вельвете вообще класс был бы,но танк сегодня не работал,ждут чтобы побольше насыпал, по прогнозу всю неделю сильный снегопад ,чтобы потом всю неделю трассу катать у меня есть с чем сравнивать ,имею в в своем арсенале все модели мадшюса,вот редлайн8) это лыжа широкого применения,по сравнению R/SC/HP,да и выбор на откатку теперь стал проще,с появлением реда
Дофига народу на мадшус и никто не возбухает,что не катят. Как только начинают выступать в элите,сразу мадшус перестает у них ехать и сервис норвегов никуда не годится со слов тренеров,а сами то спортсмены похоже и не в курсе,что лыжи не едут;)
техника скольжения без завалов на пятку, лыжи будут целыми долго. Ты знаешь нашего общего знакомого. Он расплющивает любую пару лыж от любого производителя за сезон. Так что особенно этим отличается не Мадшус, а, скорее всего, лыжник.
наших ориентировщиков М отсутствует как класс. Это реальнейший показатель долговечности лыж.
Из моих наблюдений по М в "экстремальных" условиях: На одном из Николовых паровозов когда лед был год не помню небезызвестный Миша Климов упахал свою пару (уж у него то думаю ты не будешь спорить, что с техникой все ОК и с подбором лыж тоже). Справедливости ради: Ф подрали тоже немало, но не до состояния "на помойку". Мутновка 2012 год - сломано 3 лыжи (все М), в т.ч. одна Турышевым, другие производители не пострадали. На выложенных мной фото действительно жертва этого года.
Это все к тому, что давай действительно посмотрим на упомянутого производителя без розовых очков, попристальнее что ли, особенно в отношении надежности.
Извини, уж процитирую тебя: "Современные лыжи потому и быстры, и долговечны..." Вот что-то со вторым как-то не очень, да и с первым только в "узких" условиях...
Кого вообще в пелотоне на КМ или даже КР интересует долговечность? Да и при катании по нормально спрофилированным и подготовленным ретраком трассам таких проблем не возникает. Конструкционные особенности Мадшус имеют свои преимущества, в частности воспроизводимость характеристик. С надежностью по российским огородам - да, есть проблемы. Но и автомобильные фирмы для России усиливают подвеску машин.
пока она не развалится или не продавится. А пока Redline лукаво терпит лыжные трассы и парадоксально не рассыпается. Не нужно утрировать или перегибать палку. На жесткой ледянистой трассе Madshus не лучший вариант для гонок, написал об этом в обзоре.
И мифов об узкодиапазонности тоже плодить не стоит. Мой холодный Redine со структурой -8-2 при -1 - второй в группе старше 40 приехал на ведомственных соревнованиях уровня Моск.обл. Понятно, там не метеоры на лыжах, но и совсем не стоячие люди. При -8-6 тот же Redline на нашем первенстве водокачки случайно выиграл, у нас тоже есть не хилые гонцы. Очевидцев полно.
С Сергеем Аверьяновым полностью согласен. Каждой паре есть своё место и своё время.
Про жесткую трассу и М .Модель HP прошлых сезонов-как по рельсам,самая комфортная в работе, с обычной М5(структура) что в -15,что в-1 была лучшей у меня в большинстве гонок. Спасибо за обзор, все совпадает с моими наблюдениями-ощущениями. Теплый Редлайн(с серым пластиком) в этом сезоне очень часто использовала, холодный Ред(9-6) только в конце сезона стала катать, на уровень боевых вышли не сразу (что вполне ожидаемо для меня).Однако в конце марта в Апатитах уже были лучшими.
Игорь не понимаю о завалах на пятку и долговечности ..честно передняя часть лыжи включая мысок хрупкий элимент , еще как рассыпается тоже, и что обидно фиксации, где и за что был зацеп , как правило не бывает
При завале центра тяжести за пятку возникает момент вращения с осью ближе к концу лыжи. Кроме того, постоянная загрузка задней части лыжи вместо равномерной постепенно разрушает прочностные элементы конструкции. Лыжи рассчитаны на примерно равномерную загрузку носка и пятки с приложением сил в области технологического центра тяжести лыжи.
Надо четко знать когда и где Стоит их использовать, а когда и где - НеСтоит.
У меня есть всего одна "боевая" пара М - Зеро. И я им доволен. Другие М пока в "боевые" (то есть которые готовы к марафонам) не перевел. Нам не профикам (не связанным контрактом) иметь в боевых М вполне допустимо, но, судя по опыту (не моему, у меня ломаных М нет) не надо использовать их при таком экстриме.
Сфотографированные М прекрасно отработали под человеком в Демино и в Красногорске он их выбрал на откатке (с Ф). Но вот был бы у него правильный "чужой" опыт, и он бы поехал МГУ на Ф, а М (очень для него катучий) был бы сохранен. И его мнение о М было бы хоть и не идеализированным, но положительным. Теперь же он для себя тему с М закрыл
Так что хорошо бы формировать именно объективный, а не черено-белый образ при "пристальном внимании".
Не пытался рисовать внимание чёрной тушью на белом листе. Если так воспринимается - прошу прощения. Всякой вещи своё применение. Спасибо! Хорошо написали:)
я всё раньше не понимал, чего это биатлонисты чуть ли не со скандалом уходят с мадшуза на другие марки и лыжники тоже.... как я раньше писал, из 4 пар - 3 не едут ни при какой погоде, хотя 2 пара под заказ, 1 промерена под вес. на лапонии хиихто финские дедушки на йоко, карху, пелтонен свистели мимо меня на спусках , еле успевал уворачиваться.
есть ли вообще смысл использовать мадшуз, если их надо покупать пачку, дешевле уж фишер или росси, процент брака существенно ниже...
Просто у меня много товарищей, кто (мягко говоря) мучился с этими лыжами. Как говорилось в каком-то фильме : "чтобы понять, что перед тобой д....мо-вовсе не обязательно к нему прикасаться" (с).
У меня Саломон, Фишер, Атомик. Катят все. Правда, были проблемы с двумя парами Атомика WC сезона 11/12 года, но после перешлифовки на "Ювенте" полетели и они.
хоть верите? Катайте на Мадшусе в чем проблема). Можете хоть тысячу раз тут повторить, что М- супер-лыжи, толку от этих повторений не будет никакого. Игнор на вас.
Небольшая предыстория. Нас в местной волкушинской (а также поселок Восточный) тусовке 4 человека. Разумеется у каждого своя история приобретения/использования/продажи лыж. Я начинал с атомик, ов и сало. Ребята по-разному: росси, фишки, и также саломон. Со временем, можно даже сказать случайно, у нас с Гришей появилось по паре машек (у него наносоник, у меня редлайн) которые сразу же стали боевыми как у меня, так и у него ибо летят как ракеты!!! Увидев такой расклад, остальные члены нашей команды подтянулись, теперь у каждого по 2-3 пары мадшусов и все(!!!!!) едут (да чего едут, летят) и все!!! пары у всех нас боевые. Я даже тут процитирую нашего местного любителя фишек, а с недавнего времени теперь и машек (Павел Соколов). После покупки Наносоник (в Канте со скидкой за 9500) поехали в п. восточный откатывать лыжи (большую батарею привезли пар 10 наверное всего). Я его уверял, что его атомик, который он записал в асфальтовые оч хорошо едет и можно сделать его боевым. Так вот, после откатки, цитата: "да, мэдшас (как он их называет) - настоящие лыжи, короче в топку ваш атомик". Сало и атомик конечно же суперлыжи по качеству исполнения, мадшус - напротив оч хрупкие и капризные (но ведь и лёгкие), но мадшус едууууут!!!! Итого: у нас на 4 человек 10 пар мадшус. Из них боевых: 10. Сало и атомик переведены в тренировочные. ЗЫ Как говорится, ничего личного, только сравнительная откатка в разных условиях. ЗЗЫ Никакой "узкой специализации" у мадшус не обнаружено даже близко, все лыжи едут оч широком диапазоне.
Проблема только одна это не прочные, в остальном отличные лыжи Здесь начинают писать, что не едут , на спусках обходят со всистом М непонятно на чем и так далее....хочется читать что-то не заказное а реальное ,как у Александра Барашкина .
вот бы понарассказали нам о нас самих, как мы, красноречивые, умеем технично ездить на них, молчаливо-технологичнычных. Но нет, безмолвствуют. ... и правильно, молчание-золото:)
Заказал в КАНТе (интернет-магазине) Madshus Redline Skate Plus (мод.год 2014-2015), после получения в Транспортной Компании сразу увез их в сервис на обработку парафинами и установку креплений (sns pilot) дабы успеть опробовать их в деле. Так вот сервисмен при принятии лыж как то с ухмылкой посмотрел на лыжи и сказал что странно что нет заводского парафина (или как это правильно называется). Сегодня при получении лыж после обработки и установки креплений мне в сервисе сказали (уже другой человек, тот что принимал лыжи того не было на месте) что лыжи у вас немножко б/у, т.е были видны следы установки креплений и не было "заводского"парафина. Якобы лыжи чутка откатали и по каким то причинам вернули в магазин. Понятно что покупаю дистанционно ты сам себе злобный буратино если что не так, но возможно ли такое в принципе?
Когда протестируете, если не сложно, сообщите о результате плз. Я в этом году тоже купил. Не похоже, что катанные, но не едут ни фига в своем диапозоне. Чего только с ними не делал - и протирал, и на кладбище в полнолуние носил. Тщетно! Так и Ваши, наверное, попробовали - не едут. А куда их девать-то? А тут Вы... Похоже они и залежались в Канте, потому что стоячие и никому не нужны, только мы об этом с Вами не знали, все знали, а мы нет.
Да, ладно! Сначала катал их сотни две - не едут, парафином пропитал (кило HF извел) - не едут, поциклил - не едут. Один мой знакомый спросил, как думаешь почему норвеги не бегут на машусах? Ну шо ему ответить? Наверное, потому что им не хватило - все машусы в Канте и у Николая.
Ну Остберг с Венг должен был бы заметить! Посмотрите на madshus.com, не последние люди перечислены.. Даль в этом году на Бирке просто уезжал на спусках от стаи фишеров.
По правде сказать, что там у норвегов мне безразлично. Я говорю о своем частном опыте - НЕ ЕДУТ!!! Хотя Николай вроде и на вес прожимал, ну пожеще они на 3 кг ну и что? НЕ ЕДУТ!!! И пусть я их не продам, я не обеднею, но пусть все знают - НЕ ЕДУТ!!! Да, легкие, да красивые, если на дискотеку там или еще куда... Но НЕ ЕДУТ!!!
Купил себе на воду недавно б/у редлайн. После снятия парафина оказалось весь скользяк равномерно седой, царапин нет вообще, что странно. Естественно лыжи стоят.
основываясь на стандартных понятиях. Если лыжи не подходят, то я никогда их не посоветую. Иначе бы не продержалась так долго программа со структурными Мадшусами. В моей практике было несколько пар, которые ни при каких условиях, ни под кем не ехали. Даже из под сборников. Может быть вашу пару попробовать перешлифовать?
1. Понаблюдайте за положением корпуса. Мадшусы очень не любят излишней загрузки носов (центр масс выносится вперёд дальше носка ботинок). Плохо катят при излишнем отклонении назад (центр масс дальше пяток назад).
2. Эпюра лыжи не под данную трассу. Флекстестер измеряет лишь жесткость. В реалиях есть еще несколько характеристик лыж, непосредственно влияющих на скольжение. Например, угол атаки лыжи относительно трассы, "гладкость" горбов эпюры, отсутствие "изломов" эпюры при загрузке лыжи в половинный и полный вес, и другие. Эти характеристики возможно измерить лишь на соответствующих стендах, их в мире мало, труд весьма трудоёмкий, но зато позволяет оценить хар-ки и, соответственно, принадлежность лыжи к условиям с очень высокой достоверностью. Попробуйте: - сдвинуть крепление на щелчок вперёд и назад, покатайтесь. - покатайтесь по трассам разной жесткости и состоянию (мягка, суха, вода и т.п.) - последите за техникой.
Если Вам попалась одна из узкоспециализированных пар, она "выстрелит" очень ярко в своих узких условиях. Вот на эти условия делайте штайншлифт, если нужно, и будут у Вас Мадшусы с ускорителем) Откровенно стоячие лыжи встречаются предельно редко, почти 100% таковые отсеиваются еще в отделах тех. контроля на заводах, а такие "грубые" тесты проходит каждая пара.
Спасибо за развернутый ответ, но поверьте, я до этих лыж другие тоже видел. И что касается тех. контроля - может, конечно они его и проходят, но во время циклевки выяснилось, что скользячка не в плоскости (горбатая). Чего-то , как-то для "верхних" лыж-то... В общем этот факт не вселил также оптимизма. Может они там на тех.контроле качество покраски контролируют, а на такие пустяки не обращаю внимания?
Люди, возраста близкого к моему, помнят такие лыжи, как кнэйсел суперстар, или даже обычную и родную эстонию. Так вот они ехали всегда! Безо всяких заклинаний и жертвоприношений Перуну или Одину (на любителя). И можно конечно рассуждать про эпюры и угол атаки, и это естественно оказывает, какое-то влияние на скольжение. Ага, особенно у тех, кому за 50. Можно их подавить и флекстером. А не пробовали встать на лыжи на ровной поверхности и листочком бумаги под колодкой повазюкать или просто их руками пожмакать? И они ведь, как-то ехали...
Извините пожалуйста, возможно я плохо учился, но используя доступный мне потенциал технических знаний, у меня никак не получается "прикрутить" понятие угла атаки к беговым лыжам. Может быть мне конечно стоило бы еще дополнительно гцфалке штангу поизучать, и тогда бы все встало на свои места? Буду благодарен если поможете заполнить пробел. А то, не сочтите за иронию, мне кажется, что Вы где-то что-то с вертолетом перепутали. Еще раз заранее спасибо.
Значит лыжи или мягковаты или эпюра на более холодные условия
01.04.2016 14:27
Ну или вы оч. легкий Судя по структуре, что Вы написали ниже - 9G (не знаю такой, но догадываюсь, что это 9-6G) - лыжи брались на переходную t Судя по "симптомам" эпюра для вашего веса больше подходит на мороз. Промерить надо.
У меня RL+ (9-6xg), наоборот, в подъём, в кашу (0+) хреновенько, но спуски все - мои. А как приноровился ехать "на пятках" (в раскат), так совсем потерял голову от любви к своей паре
Да, Вы правы, описался, 9-6G. Летом перешлифую,в следующем сезоне попробую на минус. Но от качества лыж все равно не в восторге. Наверное по этому некривые стоят за 30 и в цене не падают, а тоже хорошие, но немного кривоватые и не очень едут за 19500, а сейчас еще дешевле.
У меня Реды 85-100 кг warm с белой СП. Максимум что выжал из них 24 км/ч на равнине. Fischer rcs cold в их условиях тоже примерно столько же. Обе пары относительно легко разгоняются до 20, дальше надо сильно толкаться, чтобы прибавить. То есть я к тому, что лыжи, подобранные по весу примерно одинаково едут при соответствующих структуре СП условиях. Были у меня Salomon sk warm, ехали лучше всех что у меня были, но с ними были другие проблемы и я их продал. Не верю в супербыстрые лыжи, если специально над структурой не работали специалисты.
Вообщем сегодня потестил лыжи. Напомню отдавал на обработку и установку креплений, скорее всего нанесен "красный" парафин. Какой точно сказать не могу, так как говорил выше сервисмена занимавшегося моей парой лыж в момент получения не было на месте. Погода сегодня что ни на есть редлайнплюсовая, солнце жарило, +8 С на термометре, лыжня нарезана на полях ибо в лесу уже грязно. Снег что ни на есть сырой, где то каша. Вообщем побегал по нарезанной змейке с небольшими перепадами высот. Что порадовало (а то и был основной смысл покупки) это то что лыжи подошли, а брал я ростовку 190 (90-105 кг), на мои 176 см и почти 100 кг в одежде:) До этого конем катал только на Тисе рейс кап 187см. Так вот на подобранных М. хоть почувствовал что такое толчок и курсовая устойчивость, поначалу думал плацебо, а нет... суслик все таки есть. Но это все лирика. а проза..проза такова, конечно первый выезд лыж в свет, не идеальная трасса и условия, вообщем суммарный заезд на 8.2 км показал что...да на спусках чувствовалось что могли бы ехать и побыстрее..)) Пока двоякие впечатления, считаю что надо откатать 200-300 км хотя бы что бы сделать какие то выводы, но увы это уже в следующем сезоне.
в этом году на М.HP,процикленных на+,понятное дело они не для этих условий,но на спусках обгонял всех.Еще они очень хорошо катят по бетону и трассам средней жесткости. Есть еще А и Р всеми доволен.
и я там даже отвечал http://www.skisport.ru/forum/2/56267/#732162 но посмотрел в протоколе, там всего один вадим маркин, время неважнецкое, прямо скажем, да и воообще сошел, непонятки.
Нашел Вас в протоколе, если это конечно не однофамилец под ном.468. Конечно не о многом говорит результат, можно допустить, что кого-то действительно обгоняли, но слово "всех" хочется поставить под сомнение.
Я тоже в начале этого года в Канте купил редлайны, тоже не доволен - стоят колом, даже как-то приятно, что не у меня одного. По ветке видно, что менагеры изо всех сил стараются ребятишкам остатки втюхать. Ну-ну...
Так, уважаемый Ироп из Пензы, что же там по поводу беговых лыж, угла атаки и его влияния на скольжение? Отказываетесь делиться ценными знаниями? Понимаю, Вы, наверное, измерением этого угла заняты, времени нет на всяких неучей. Эх, печалька, придется и дальше идти по жизни необразованным..
что и не снилось нашим мудрецам) Я, правда, не Ироп и далеко не из Пензы, но про угол атаки лыжи относительно снега расскажу: угол между плоскостью скольжения лыжи и плоскостью, проведённой по вершинам огибающих вершин эпюры лыж. Проще - угол между прямой на плоскости скольжения лыжи и прямой, лежащей на вершинах носкового и пяточного "горбов" лыжи. Должен находится в пределах от 0 до +1.5 градуса. Отклонение в ту или иную сторону делает лыжу стоячей. Все производители выдерживать нужный диапазон умеют давно.
Ну вот так, если коротенько) И таких тонкостей хватает. По счастью, к их анализу прибегать подавляющему большинству лыжников надобности нет. А вот лыжникам уровня сборной - вполне есть.
Дай Бог, чтоб я был не прав, но меня терзают смутные сомнения о том, что Вы пытаетесь больше убедить себя в "стоячести" лыж, чем найти условия их хорошего скольжения или докопаться до причин их тормоза, если таковые есть.
А по поводу"коловых" лыж и втюхивания остатков - и Кант, и Николай Припусков очень давно и слишком известные в лыжном мире имена, чтобы размениваться на мелочёвке вроде мелкой выгоды на сомнительном качестве инвентаря. Их знают очень многие. Вас, извините, пока только по именам в этой ветке. Ну, а дефекты или брак присутствует везде, такова природа вещей. Вряд-ли имеет смысл обобщать, а тем более, категорично рассуждать о событиях, явлениях и людях)
Будут вопросы - задавайте,с радостью отвечу) Правда, в виду занятости, в том числе, и измерением углов атаки, пока не часто выхожу в сеть, так что не обессудьте) Успехов!
Хотелось бы узнать о структуре на этих лыжах - название и для какой погоды. Длина 165 см. Какие посоветуете, чтобы получить оптимальный результат? Возможно ли нанести на них другую структуру, так как на приобретенных есть сбой структуры и небольшое отклонение планарности в начале желобка и под колодкой. Прошу не удивляться столь серьезному отношению к юниорским лыжам. Сейчас наблюдается тенденция увеличения конкуренции в младших возрастах во всех группах. Очень часто на гонках детей больше, чем взрослых. А хорошие юниорские лыжи очень важны для правильных ощущений лыжных ходов.
наносится стандартная структура М5 (от 0 и холоднее). Лыжи сделаны очень приближенно к гоночным моделям, то есть материалы, весовой прогиб соответствуют взрослым стандартам. Мадшус участвует в нескольких государственных программах по развитию спорта в стране. И в связи с этим большое количество качественных юниорских лыж попадает в спортивные школы и раскупается через спортивные магазины. Норвежские дети начинают любить лыжный спорт не с деревянных лыж и валенок.
Николай, буду благодарен, если вы меня проконсультируете в отношении покупки лыж. Активный любитель, бывший спортсмен. Хорошая физическая форма и достойная техника. С мадшузом ранее не встречался. Хочу купить что-то достойное, но без излишеств. Глаз положил на Terrasonic skate.
Для какой трассы предназначены эти лыжи – мягкой, жесткой? Другими словами – эпюра ближе к жесткой или мягкой. Насколько они универсальны для температур от нуля до минус 10-12 градусов? При каких температурах и на каком типе снега у них наилучшее скольжение? Какая структура предпочтительнее для климата Белоруссии (температура редко превышает минус 10, хотя бывает и минус 20)?
Лично я не считаю лыжи верхнего уровня какого-либо из ведущих производителей категорически лучше всех остальных. По функционалу они примерно в одном диапазоне качеств и функциональностиа, отличаются лишь особенностями и «изюминками». Зная которые, к слову, можно либо применять их с пользой, либо наоборот, отказаться от покупки этого типа лыж. Не более:).