Как реплика на Дмитровский классический марафон Дмитров - ГАБО, 53 км от 13.01.2013 г.
Классический стиль. Старт и финиш в одном месте. 11.00-18.00, лимит времени для туристов 7 часов. Приключенческая дистанция; небольшой рельеф: перепад высот 118 м - от 126 до 244 м, подъем/спуск 534 м; лесных участков в сумме 22 км. Размещение на площадке спортивного клуба, парковка, раздевалки.
(При форс-мажоре по погодным обстоятельствам - перенос на субботу 7 февраля.)
Зареченский лыжный марафон Классический стиль, 50 км Дмитров, 1 февраля (или 7 февраля) 2015 года
I. Цели и задачи Зареченский марафон (ЗМ) проводится для развития лыжного спорта, поддержки лыжного туризма, организации приключений на старых и новых мультиспортивных маршрутах Дмитровского района. Задача ЗМ - определение сильнейших спортсменов в абсолютном зачете и в своих возрастных группах, привлечение туристов и путешественников к зимним видам отдыха. Статус и уровень марафона - любительский, старт - открытый, принцип участия - спортивный, зачет - индивидуальный.
Комбинированный полевой/лесной маршрут, с пересечением многочисленных, покрытых лесом, оврагов, речек и ручьев. Диапазон высот: перепад 118 м - от 126 до 244 м, подъем/спуск - 534 м. Трасса медленная за счет естественных природных условий и объективно мягкой лыжни. Со старта 8-6 и на финишном участке - 2-4 параллельных нарезки лыжни; по треку одинарная лыжня. Общий стартовый-финишный отрезок 8 км, направление движения по часовой стрелке.
Стартовый лагерь гонки недалеко от центра Дмитрова - у противоположного, западного берега канала им. Москвы, северо-западнее автомобильного моста через канал. Старт в 11.00. Лимит времени - 7:00. Контрольное время финиша - 18.00. Финиш там же.
III. Судейство Контроль разметки трассы (желто-черная полосатая лента; главные лесные дороги - желтая лента Fisher; повороты, развилки, перекрестки - желтые таблички формата А4); регистрация участников; обеспечение безопасности спортсменов: рекомендуемый мобильный телефон; общий старт; контроль за прохождением дистанции; определение и награждение призовых троек в абсолютной категории и возрастных группах. За срез дистанции трассы, применение конькового (свободного) стиля катания - временной штраф сообразно нарушению, за повторное нарушение - удвоенный временной штраф, за третий - дисквалификация участника.
Контрольные пункты, они же пункты питания в поле / или в лесу КП 1 Астрецово - 13-й км / или просека на отм. 11.5 км КП 2 Ольгово - 24-й км / или площадка на отм. 25 км КП 3 Пулиха - 34-й км / или площадка на отм. 33 км КП 4 СНТ "Зодчий/"Планер" - 41-й км / или площадка на отм. 40 км.
IV. Регламент Дата проведения: 1 февраля (или 7 февраля) 2015 года. Старт и финиш в Дмитрове.
08.00. Сбор стартового лагеря. 08.30-10.30. Регистрация участников в стартовом лагере. 10.45-11.00. Построение. 11.00. Общий старт. 15.30. Награждение в абсолютных категориях у мужчин и женщин; далее по факту прихода на финиш - по возрастным группам. 18.00. Закрытие финиша.
V. Участники Заполняют Регистрационную карту и ставят свою подпись в том, что они осознают возможные риски для собственного здоровья на ЗМ и самостоятельно несут персональную ответственность за их последствия, и получают стартовый номер. На любительском марафоне важен не только спортивный принцип - борьба за победу, но и неизменен олимпийский: главное - не победа, а участие.
Возрастные группы МЖ1_20*-29 лет (1994-1985), МЖ2_30-39 (1984-1975), МЖ3_40-49 (1974-1965), МЖ4_50-59 (1964-1955), МЖ5_60-69+** (1954-1945) у мужчин и женщин, возраст на день гонки. При количестве участников в каждой группе от 3 человек и более первые три спортсмена награждаются грамотами и памятными медалями; если менее 3 человек, то группа объединяется с соседней или в общую; победители в абсолютной категории награждаются грамотами и кубками. На награждении необходимо удостоверить свой возраст паспортом. -------------------------------- * К участию на ЗМ допускаются спортсмены, начиная с 20 полных лет. ** К участию на ЗМ в обе группы Ж5/М5 добавляются известные спортсмены-любители, марафонцы старше 69 лет.
VI. Питание Стандартный набор продуктов на КП; спортивное питание - при участии спонсоров. Два варианта организации питания. 1. Пункты питания в поле (везде автомобильный подъезд), они же КП - см. выше. Или 2. Пункты питания в лесу, они же КП - см. выше. На финише закусочный стол.
VII. Регистрация Предварительная регистрация (открыта) на ЗМ до 22.00 Чт 29.01.2015 г. (или Ср 04.02.2015 г.) по e-mail: ogonek_izv@mail.ru: фамилия, имя, год рождения, спортивный разряд, клуб/лично, город/село, моб. тел., адрес эл. почты. Регистрация считается состоявшейся при подтверждении от организаторов. Стартовый взнос участника, при условии предварительной регистрации, - 500 руб., пенсионеры по возрасту от 55 и 60 лет - 300 руб., в день гонки для всех категорий - 700 руб. (Для первых трех призеров Дмитровского классического марафона-2013 группы МА и первых двух группы ЖА - участие бесплатно.) Сумма взносов возместит часть расходов по подготовке гонки.
Информация, освещение, вопросы и ответы о ЗМ, подробно - в этой теме на сайте www.x-race.info и на форуме сайта журнала "Лыжный спорт"www.skisport.ru. После завершения - здесь же итоговый протокол и отчет.
VIII. Проезд На автомобиле
По Дмитровскому шоссе не заезжая в г. Яхрому, затем по Западной объездной дороге, не переезжая автомобильный мост (Дмитров останется справа за каналом им. Москвы) до перекрестка с А-108, далее направо в Дмитров. Сразу за мостом через р. Яхрома левый поворот на Правонабережную улицу. Через 100 м заезд направо в ворота клуба "Аэровальс": http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ipquzpzmhjphxpoe&authkey=4AB6DE5ADEEB7A5E18726C9BF8C380B7807995DF7B3AACD3 .
По ж. д. Савеловский вкз - Дмитров, эл. 7.17 Савелово (8.38); сквозная с Белорусского на Савеловское направление 7.46 Звенигород - Дубна (9.04) и 7.52 Талдом (9.17).
2. Или от автостанции Дмитрова на автобусах Рогачевского направления № 20, 28, 34, 36, 39, 41, 49 до ост. Заречье, далее обратно в сторону центра 400 м, перейти мост через р. Яхрома, повернуть налево - на Правонабережную ул., через 100 м ворота клуба "Аэровальс".
IX. Форс-мажор По погодным условиям возможен перенос даты гонки на 7 февраля.
X. Сход с дистанции В этом случае участник сразу же информирует судей на ближайшем КП, или Главного судью (8 906 719 6706), или организаторов (8 915 377 1101) звонком или SMS-сообщением с указанием фамилии, имени, стартового номера, причины и места (№ км) схода с дистанции. Тел. вызова "Скорой помощи": Дмитров 8 496 223 1448; Яхрома 8 496 225 2003, 8 496 225 1999; Ново-Синьково 8 496 229 5111; Рогачево 8 496 222 2053. Тел. такси: Дмитров 8 496 224 2222, 8 496 224 3333; Яхрома 8 496 225 2911, 8 903 110 0600.
Точки схода с дистанции (без помощи организаторов) 1. 7-й км, Волдынское - пешком, на такси, или автобусом в Дмитров 15.15, до ост. Заречье. 2. 13-й км, Астрецово - на такси, или автобусом в Дмитров в 12.22, 14.02, 14.45. 3. 15-й км, с/т "Зодчий"/Планер" - автобус в 15.00 из Высокова в Дмитров, до ост. Заречье. 4. 24-й км, Ольгово - на такси, или автобусом в Дмитров в 12.10, 13.50, 14.33. 5. 33-й км, пос. Автополигона - автобусом или маршрутным такси в Дмитров, до ост. Заречье. 6. 36-й км, Высоково - автобусом 15.00 в Дмитров, до ост. Заречье. 7. 41-й км, с/т "Зодчий"/Планер" - автобус в 15.00 из Высокова в Дмитров, до ост. Заречье.
Трек гонки может быть незначительно изменен. Текст Положения может редактироваться. Организаторы оставляют за собой право на изменение данного Положения и условий проведения ЗМ.
с удовольствием присоединяюсь к вашей компании. В прошлом году очень жалел, что не получилось принять участие в организованном вами Дмитровском классическом марафоне, а вот в этом году в Зареченском - получается.
И не забудьте, пожалуйста, что в проблемных местах - там, где потенциально могут сорвать разметку (а значит, участники могут сбиться с трассы), проведённая по снегу брызгалкой с подкрашенной водой линия может прекрасно справиться с этой функцией (кроме дней снегопада, конечно). Это очень простое решение может решить кучу потенциальных проблем.
Регистрация открыта и на www.x-race.info, там же список участников
23.01.2015 00:06
Подробности
Утром воскресенья пробок в Заречье не бывает. Поворот в клуб сразу при проезде первого моста через р. Яхрома - и налево (см. трек в Положении)! Парковка сможет вместить примерно 50 автомашин. Для пешеходов - канал в оттепель снова вскрылся, пока не замерз, рекомендуется прийти по мосту!
На территории клуба будет судейский домик, в нем регистрация. Отдельно два домика в качестве раздевалок для мужчин и один для женщин. Они небольшие - вещи, чтобы не загромождать пространство, лучше затем положить в машину.
Стартовая площадка - равнина, до ближайшей горки нужно прокатиться по лыжне 1 000 м южнее. Откатывать лыжи на берегах канала чревато их повреждением о бетонные плиты и камни - снега на скатах берегов немного.
Уважаемые организаторы, будут ли указатели, на развилки объездной дороги, ( Рогачёв-Дмитров) где и куда надо сворачивать. По примеру Николов-Перевоз. У них указатели начинается от поста ГАИ, и уже точно не проедешь.
стандартная дорожная белая табличка, черным шрифтом "Аэроклуб "Аэровальс", с направлением стрелкой - налево, установлена, по-моему, сразу после моста через реку Яхрома.
От круговой развязки с А-108 на горе - направо и вниз, узкая дорога со встречным движением. Проезжаете перекресток со второстепенными внутриквартальными дорогами без светофоров, переезжаете плоский мост через Яхрому - он без вантовых и любых других высотных конструкций - И СРАЗУ НАЛЕВО - в узкую перпендикулярную А-108 улицу - Правонабережную. Через 70 м заезд в ворота клуба - направо.
Дистанция марафона отнюдь не выдумана из головы. Места старта и финиша - на льду или обоих берегах канала им. Москвы, на спортивной площадке в Заречье - напротив устья Ревякинского ручья при впадении в реку Яхрому, в бывшем парке у пристани - памятны многим дмитровским лыжникам: спортсменам, физкультурникам и туристам разных возрастов. Отсюда начинался Дмитровский классический лыжный марафон Дмитров - ГАБО, 53 км - 13 января 2013 года.
Дмитров, что нетипично для крепостей старого времени, основан на болоте у реки (ныне ее старицы) Яхрома. Пригород Заречье - равнина, на которой не везде есть даже горка для откатки подходящей лыжной пары. На запад от Дмитрова - до сих пор наиширокий и все еще заповедный охотничий лесной массив в районе. Не самый крутой, по сравнению с горнолыжными склонами над Каменкой или Волгушей южнее, Настасьинский лысый лоб, тем не менее, уже запомнился лыжным бегункам 2013-го перепадом высот на полуторакилометровом участке более 75 метров.
Зареченская трасса, в ее уже более широком марафонском значении, спланирована в одну 50км-вую петлю. Половина дистанции лежит на Мокром Лугу севернее Ольговской Введенской церкви. Первые 8 километров - стартовый и финишный участки в полях и перелесках на местном великом санном пути - совпадают. Для спортсменов это просмотр финиша дистанции и возможность наметить точки отрыва от соперников, для туристов - утром это подъем, вечером - спуск... На 34км-вом "диком" кругу поля, перелески, болото и лесная часть не поразят унынием и безликостью рельефа. Напротив - пологие спуски помогут отдохнуть, в крутые подъемы в оврагах предстоит по науке забежать против шерсти.
Для подготовки трассы нам предлагают свободную команду лыжепрокладчиков [с прошедшей Марчалонги или этапа Кубка мира в Ля Клюза] туристского клуба. Однако мы задействуем в том числе мощную мототехнику и соответствующие навесные орудия к ней. Поэтому предполагается подготовить достаточно плотную одинарную лыжню, хотя и зависимую от узости проездов в перелесках и на просеках, но, по возможности, двойную нитку на полевых участках, на старте и финише. При сопровождении гонки поврежденные, закатанные участки лыжни могут быть восстановлены техникой сопровождения и подготовки гонки.
Для гонки нам предоставлена небольшая, но уютная площадка клуба воздухоплавателей "Аэровальс". Здесь все на ладони и всё рядом: подъезд, парковка, регистрация и раздевалки в деревянных домиках, стартовая-финишная площадки в 50 м; пешком от вокзала Дмитрова всего 3 км через центр древнего (1154) городка, где есть на что взглянуть по дороге. И если по лыжникам, слава богу, погода пока не плачет оттепелью, то прогноз по ветру для аэронавтов на выходные как будто не располагает к полетам... На воздушном шаре срезать дистанцию не получится!
Зареченский марафон - это не переход великих путешественников, не туристская борьба на дистанции с самим собой, не самоедство - преодоление трудностей ради процесса. Это гоночный по букве, приключенческий по сути и СПОРТИВНЫЙ по духу старт.
Андрей, пожалуйста - разметка, разметка и еще раз разметка. Хочу отпустить сопровождающих бежать свою гонку и в своем темпе, и самой не бояться заблудиться. Смотреть буду в оба. И еще про карьер - этот спуск будет?
Андрей, помнишь, в прошлом забеге были запасные палки. Кому-то пригодились. Ты напиши: может быть, просто всем, кто сможет, захватить с собой любое, хоть некомплектное хозяйство, его забросить на пункты питания, а потом, может быть, даже оставить "в хорошие руки".
напишу специально; по вашим советам желтая краска в аэрозольных баллончиках теперь в наличии.
Оба опасных спуска 2013-го отсутствуют. Первый - спуск в Ревякинский овраг на 9-м км заменен на торчок-подъем в обратную сторону - на финиш в Дмитров, на 42-м км. Второй за пределами дистанции гонки - см. трек.
На 34-м км пересечение реки Дятлинки. По дистанции к ней протяженный, пологий и широкий лесной спуск. Река здесь не замерзает, быстрое течение поперек, плоское русло. Каменный брод для техники. Уровень воды примерно 10 мм. Если мост - то капитального порядка на сезон - смывает паводком. Поэтому рядом лыжный мостик шириной 600 мм (чтобы не испортили мототехникой). Таблички справа-слева: "Осторожно! Опасный участок!". Участникам показано торможение перед мостиком!
Прогноз погоды на суб. и воскр. оптимизма не даёт. Всё остаётся в силе или уходим на запасной аэродром, то есть, есть смысл делать перенос или что будет то будет.
Заявился 81 участник, из них только 5 женщин - возможно, страшатся объявленной проверки паспортов СМЛР.
Прошедшим днем гусеницей, покрышкой укатали участки пухляка; по санному следу нетяжелой бороной шириной 1.5 м накатали основу дистанции. Зима непредсказуема. Лучший прогноз - архив погоды на rp5.ru. А у нас запасной аэродром-стартовая площадка. Отступать некуда - впереди, вероятно, последняя в истории "Лыжня России" в Яхроме 8 февраля.
в день гонки сложная: примерно с 12.00 субботы оттепель к значению +1.1 *C (по данным Дмитровской метеостанции) Этот плюс держится ровно, без колебаний, до этого момента.
В прогнозе на завтра - небольшой дождь, затем небольшой снег. Возможно, с 15.00 воскресенья подморозит к 18.00 до -3 *C.
Предложение туристам по смазке: универсальная эмульсия SWIX Easy Glide (зеленый такой баллончик), пара с насечками и вперед. У вас гарантированно не будет проблем с держанием, что бы ни случилось (а мы не будем подсвечивать вам вечером фонариками...).
В ночь по-чемпионски, на скорость, нарезали лыжню с Русланом Грицаном, за что ему огромное спасибо. Одинарная лыжня 0-50 км плюс стартовая решетка. В полях мело, снега много свежего, чистого и сырого. В лесу также чисто, разрубили упавшую поперек короедную елку. На разных участках трассы, возможно, разная температура снега.
Метеостанция показывает +1.9, в центре Дмитрова +3.0 *C.
Увы, повторилась прошлогодняя история с не очень внятной разметкой. После 35-го километра появились жёлтые стрелки на снегу – стало очень (нет, лучше вот так - ОЧЕНЬ!) удобно. Жаль, что не получилось нанести точно такие же стрелки и на первых 35 километрах дистанции.
Всё остальное было на высшем уровне: и пункты питания, и лыжня (по меркам этой погоды), и памятные медали победителям и призёрам в группах, и сама по себе в высшей степени дерзкая идея проведения гонки в Подмосковье одним 50-километровым кругом. Вы человек, несомненно, смелый, и идея ваша – несомненно, амбициозна. Желаю вам удачи и в будущем на этом поприще.
Лично я запомнил две вещи: утренний гром с молниями и посадку в машину: за несколько секунд, что дверь автомобиля была открыта, мне запорошило жёсткой снежной крупой все сиденья автомобиля. Ещё подумалось – как же мы побежим в такую погоду?
И второе: километру к 15-му я оказался в группе из восьми человек, с которыми, как вскоре выяснилось, ехать мне не по силам. Пришлось группу отпустить и идти своим темпом. Каково же было моё удивление, когда на последних 10 километрах я шаг за шагом обогнал всех своих соперников (а они сильно растянулись) и финишировал пятым в абсолюте. Как-то резко у всех перестали работать лыжи (начали отдавать), а у меня – продолжали прекрасно работать. Давно не испытывал таких положительных эмоций, спасибо.
На разметку банально не хватило времени, физических сил, надежного помощника - начальника дистанции, самому невозможно всё сделать; из-за оттепели не смогли привезти в поле прицеп с разметкой, километровыми табличками.
Убедили с краской - действительно, быстро, удобно и эффективно, недорого: аэрозольная акриловая краска, 400 мл за 117 руб.
Идеи простые и сложные, хотя бы каждую неделю марафон по новым местам, кому доверить или поручить исполнение?
Андрей, спасибо. Мне мероприятие понравилось, поскольку именно такого и ожидал. А, если предвкушать большее, то легко и разочароваться. В том стиле, как ты предупреждал (это в моем вольном изложении): "марафон приключенческий по сути, авантюрный по духу, бескорыстный по форме". Еще на тропинке к старту поймал себя на мысли, что в руки так и просится пила. Теперь сообразил, что с еще большим удовольствием я бы не пробежал, а с пилой прогулялся бы с утра пораньше по всей трассе. И устал бы меньше, и удовольствия получил бы еще больше. Но сильный ночной ветер - это явление, конечно, форс-мажорное. А случайного падения за ночь одного дерева вполне можно ожидать. Так что, если будешь организовывать в этом сезоне маршрут до ГАБО и нанесешь разметку - то напрошусь пробежаться его поутру. О печальном. Если без разметки - тогда напрашиваться не буду! И нужны не только указательные стрелки, но и отметки опасных мест. Для меня опасным показался брод на Волгуше (ну да, предупреждение на схеме трассы я забыл) и овраг на обратном пути, в километре от шоссе. Там, по счастливой случайности, лыжню ошибочно прокатали в сторону от оврага. Ладно, что посворачивали не туда, но вот, если бы пролетали прямо в овраг - то травм бы не избежать. В таком месте, наверное, неплохо бы оставлять одного помощника, чтобы избежать завала. Может быть, ты предполагал объезд оврага на обратном пути, но не успел разметить? Очень хочется поблагодарить всех организаторов на пунктах питания. Молодцы! И еще вопрос из любопытства: тебе удалось ли после пробежать эту дистанцию самому, скажем, с фонариком?
предполагалось аккуратно прокатать мототехникой. Однако первый снегоход скорее был таксомотором со счетчиком 3 000 руб./час., поэтому сразу после разгрузки с прицепа занялись работой не вдоль профиля забора, а по профилю лыжной трассы... Второй снегоход был более гоночным, чемпионским аппаратом, поэтому езда вдоль заборов была неспортивной. Третьего было не дано - оттепель, она и на тропинке к старту оттепель.
Намеревались запустить рекламу "Увидеть лыжный марафон с воздушного шара и умереть", ибо мы были в гостях на площадке клуба аэронавтов, чемпионов России и Европы. Однако чемпионы еще в начале прошедшей недели имели штормовой прогноз по ветру на выходные, полеты были неосуществимы. А ведь из корзины воздушного шара мы так надеялись направить участников по верному маршруту.
Брод на Дятлинке, да спуск по ледяной корке - это цирк, приносим свои извинения участникам. В Волдынском овраге траверсный спуск, снегоход там сносит вниз по склону в обе стороны, и в любую погоду лыжня прокатывается ногами. На марафоне помешала разве только корка, там достаточно ширины начала спуска под плуг. И на таких спусках с закрытым поворотом не прокатывают лыжню под уклон - перед последним нужно было круто завязать узелок резаком - закрыть лыжню, а мы, не снижая скорости в низине на сыром снегу и не переворачивая резак ножами вверх, транзитом ушли выше на плоскость - дальше нет лыжного объезда.
Прошедшим днем по лыжне марафона катались вчерашние участники и их гости, мой компаньон Сергей Алтунджи уже дважды прокатил дистанцию - на гонке и в компании, а я еще ни разу. Как и лыжню Дмитровского в ГАБО в 2013-м, которую замело в середине недели...
Все у Вас, и у нас получилось. Масса позитивных эмоций, несмотря на столь порой действительно дикую лыжню. Я еще обязательно напишу отчет, но уже сейчас вспоминаю и веселюсь. Здорово было. Красиво. Вкусно.Страшно. Нелегко. Очень правильный марафон. Второй неповторимый, после Дмитровского классического. Хватило всего и всем. Пункты питания превзошли ожидания. Закусочный шведский ( т.е домашний) стол после финиша - спасибо. Вашим помощникам женщинам - спасибо. Все было продумано. Такая работа по подготовке трассы. Мы поняли, не хватило ресурсов человеческих, физических. Но мы почувствовали как должно было быть. Я приеду еще. До встречи.
Я, конечно, думал, что реальное для меня время около 4:20 по группам будет призовым. Но, учитывая, что в среду я простыл, и лыжи подготовил безобразно, что не катило вовсе, проехал за 4:53 и был абсолютно уверен, что ловить нечего.
А получилось как в анекдоте: "Леонид Ильич пришел вторым, американский бегун - предпоследним"
Во-первых большое спасибо Огневу Андрею,всем организаторам,волонтерам и участникам за этот старт!!!Несмотря на недочет с разметкой(понимаю прекрасно Андрея,просто физически не успел),считаю праздник удался и в этот день я пережил массу эмоций и ощущений.На эту авантюру в прямом и переносном смысле меня подбил Виктор Мурашко.Почему авантюру?Да потому,что последний раз классикой(настоящей не даблполлинговой)бегал ровно 30лет назад,когда мне было 14лет.Но так как 2года назад купил себе классические лыжи(оказались жесткие),тщетно пытаясь пару раз,подмазав колодку, и пробежав на тренировке попеременным ходом,плюнул на эту затею,но в голове оставил себе "засечку",что хотя бы раз,пусть на одних руках,но раз в жизни надо пройти классический марафон.В этом плане ,среди многих моих знакомых лыжников,я точно был белой вороной-у всех за плечами десятки классических марафонов и просто гонок.Спасибо большое Виктору,что перед стартом он мне подмазал лыжи,потому что мой вариант,совершенно не держал.При таком рельефе и не жесткой лыжне полагаться на руки,было наивно,что и подтвердилось на деле.В местах где было более-менее жестко, за счет рук, я вполне себя комфортно чувствовал в компании с Сергеем и Олесей,но в подъем это было что-то...Вообщем после 2 питательного пункта,поймав просвет на череде затяжных подъемов,и упустив их спины,я заблудился,первый раз уехав в деревню,а второй уехав вправо ,перед оврагом.Как потом выяснилось,многие там тоже заплутали.Посмотрев потом по Гармину,выяснил,что намотал лишние 3,5км. и потерял примерно 20минут,паникуя и метаясь из стороны в сторону.Конечно в этот момент настроение упало и упущенное время мне показалось просто вечностью,и я на полном серьезе,когда наконец вырулил на верный маршрут ,посмотрев по сторонам и не увидев ни одного спортсмена,был уверен,что большинство участников уже проехали .Каково же было мое удивление на финише,когда я узнал,что за это 20-минутное окно ,никого не было.Вообщем,несмотря на массу приключений -хэппи энд.Попал в призы в абсолюте и первый в группе.Вот такая получилась авантюра...Еще раз всем большое спасибо за душевный старт!!!
Накатил на некоего № 65 И. Эльмана сзади - после КП 1 в лесу, на паре Salomon Elite 9 Grip (с насечкой), с организаторским рюкзаком за спиной и поясной сумкой... - Даёшь молодёжь!
Я ни в коем случае не в претензии, просто интересно, как рассуждали судьи? Они же все пятеро ушли не туда и, как я понимаю, "срезали" (поневоле, безусловно, я никого ни в чём не обвиняю) один и тот же кусок?
Иван,конечно все пятеро уехали неумышленно,это очевидно,а временной штраф разный предполагаю,потому что была разная у всех скорость(средняя)прохождения дистанции-это логично,т.е.гипотетически, если бы проехали правильно,примерно столько времени ушло,а мне видимо "скостили";)потому что я свои лишние 3,5км.накрутил ,заплутав в 2 местах.Как -то думаю так...Но справедливости ради,надо сказать,на итоговое распределение мест это практически не повлияло.
Всё-таки странно. Про прибавку времени исходя из средней скорости мне понятно, а вот насчёт "скостили", нет такого в Положении. Тогда придётся почти всем участникам время уменьшать. Очень хотелось бы увидеть комментарий организаторов, ведь судьба третьего места в абсолюте решается. Марафон замечательный получился! Спасибо всем! Удивило только малое количество снега в Дмитрове, его было явно меньше чем в Москве. А так, судя по трассе, в снежную погоду лыжи можно было бы вообще не снимать. Побольше бы таких лесных соревнований, в таком формате. А ещё если нитки маршрутов будут каждый раз разные, так вообще замечательно.
Григорий О.,в Положении и нет и про прибавку по-времени.Если подходить формально(по-правилам)тогда надо дисквалифицировать добрую половину участников,потому что многие проехали не точно по трассе.Конечно точной объективности при таком раскладе не получилось,но фактически это не изменило расклад. P.S.А Вы что тоже накрутили лишнего и претендовали на подиум? Могу даже больше сказать,что ребятам накинули даже чуть больше времени,чем реально они выиграли от "срезки".Так что не переживайте:)...
Разумеется! Шел в середине пелотона, рассчитывал на свой финишный рывок и на дисквалификацию группы лидеров, а тут этот дурацкая накрутка! На самом деле, вот что говорит Положение по этому поводу: За срез дистанции трассы, применение конькового (свободного) стиля катания - временной штраф сообразно нарушению, за повторное нарушение - удвоенный временной штраф, за третий - дисквалификация участника. Поэтому, моё предположение, что вы срезали один раз, а ребята дважды.
Всему виной недочет организаторов (который логически было не предугадать). Трек гонки - воздушный шар на веревочке. Веревочка - общий отрезок 8 км, шар - круг по часовой стрелке 34 км. На пуповине-развилке (отметка 8 км) туда - налево, по разметке желтыми лентами, краем поля; обратно - из Ревякинского оврага полем напрямик к развилке. В субботу в оттепель отказался приехать "Буран" (разметка, км-вые таблички). Начали нарезать в полночь под снегом, выехали, когда снег стал стихать - на ту же одинарную лыжню. В итоге на развилке направо была - приходила навстречу с поля - более четкая лыжня...
Отсюда номинальный штраф четверых - срезка 4.3 км (!!), непрохождение КП 1 (отм. 12.5 км). Фактический результат финиша делится на 46 км = средней скорости на 1 км для каждого. Умножается на 4.3 км. Получаем указанный штраф. Для № 6, как пострадавшего, штраф начислен за условный 1 км дистанции.
Григорий О.,если не знаете не пишите бред...Вся пятерка уехала на отметке 8.5км прямо,а надо было налево(это я обнаружил сравнив свой трек и трек Виктора Мурашко) и ребята,которые впереди меня БОЛЬШЕ точно не срезали.А чтобы не думать,что ребята так быстро проехали(якобы ДВАЖДЫ срезав)Вам советую больше тренироваться,чем писать чушь:D
Ну почему сразу чушь, я на Положение ориентировался. Там всё очень чётко расписано. Другой информации (вашего трека, трека Виктора Мурашко и ребят) у меня не было. Равиль, вы как раз меня не правильно поняли. Я не пытаюсь себя в призёры подтянуть, это глупо, понятно что тренироваться нужно:). А вот ваш взлёт по турнирной таблице теперь мне будет очень сложно объяснить.
На старте-финише в клубе аэронавтов, в домике регистрации
05.02.2015 18:12
найдена пластиковая кружка терракотового цвета емкостью 200 мл; утеряна бутылка шампанского (на здоровье); утерян моток разметочной ленты SWIX ярко-красного цвета (ребята, за нами и так проблемы с разметкой, а вы...); просьба к фотографам на награждении, а также гостям из СПб поделиться снимками.
:)Да если б столько "маханул", сейчас бы уже медаль тряпочкой протирал! Ничего Равиль, к следующему году я постараюсь потренироваться, чтобы помочь вам не сбиваться постоянно с трассы и не наматывать лишнее.
Григорий О.,что Вы так расстроились?Тренируйтесь и будем Вам счастье:)А то Вы, как маленький ребенок,которого обидели:D...Могу Вам скинуть свой трек,чтобы окончательно успокоились и спали спокойно:)Удачи!
По пути к финишу, кстати, сообразил, отчего снега в низине меньше, чем на полях и в лесу. Мне кажется, что от воды канала тепло по осени дольше не дает земле остыть, поэтому первый снег тает. А в этот раз незамерзшая поверхность и среди зимы подогревала окрестности. Вот вспомните: на обратном пути лыжня поверху была уже заглянцована, а в долине и, особенно, на берегу канала еще сохранялись лужи. Иными словами, водоем отчетливо влияет на микроклимат поблизости.
это болото греет - зимой в Заречье теплее на 2 и более градуса по отношению к холмам, где находится Дмитровская метеостанция. В прежние зимы канал замерзал с ноября по апрель и не обращал внимания на оттепели; полметра снега было по береговым грунтовкам - где бежали старт/финиш. Сейчас же в плюс низина быстро стаивает - в прошлом году два переноса и отмена Дмитровского.
Не Word, но претензии по протоколу принимаем до вечера вск 8 февраля.
06.02.2015 09:19
Зареченский лыжный марафон 1 февраля 2015 года Дмитров - Ольгово - Дмитров
Заречье - старт/финиш Начало - 11.00.00, окончание - 18.15.00 КП 12.5_24_34_40_50 км
Стиль классический Дистанция 50 км, общий отрезок 8 км + круг 34 км + 8 км Перепад высот - 118 м, подъем/спуск - 534 м Итоговый протокол Абсолютный зачет
Погодные условия Пасмурно. Температура воздуха на старте +1.9 *C, на финише +0.8 *C. Ветер слабый южный, по направлению в целом боковой. Состояние трассы Удовлетворительное. Подмороженная, местами жесткая, ледяная лыжня. Стартовало - 70 участников. Финишировало - 61. Не финишировало - 8. Дисквалификация - 1.
Главный судья - судья респ. кат. Михеев А. Т. За секретаря - Огнев А. П. Судьи - Голубева Г., Кузнецов Н., Крюков В., Калганова М., Калганова Н., Казеева З., Туркин В.
Марафон мы подготовили очень скромно, самым небольшим обществом: Огнев Андрей и товарищи, и неформальная компания дмитровских туристов и спортсменов-ориентировщиков. К сожалению, на практике не получается организовать гонку совместно, на равных партнерских началах - разными клубами, коллективами, привлеченными организациями: каждый стремится быть хозяином своего удела, делает по-своему, судит по себе.
Совсем небольшие средства на подготовку гонки выделили дмитровский и московский лыжники-любители, по стечению обстоятельств не вышедшие на старт. Номера предоставила дружественная Федерация гребного слалома России. Потенциальные призовые спонсоры гонку проигнорировали, поэтому подарков на награждении не было. Основные траты пришлись на оплату мототехники. У нас была отличная площадка для размещения под крышей - база воздухоплавательного клуба "Аэровальс".
В бесшумных осенних походах мы восстановили обширную сетку полевых и лесных дорог: круговой трек было из чего нарезать. Трасса гонки - союз общего стартового-финишного отрезка и большого круга; одновременное использование петель и широкого круга, срезок на петлях для контроля и разметки, просек-срезок в лесу как технических дорог для поддержки гонки на мототехнике. Рельеф обыгран как прокат оврагов против шерсти - крутых спусков; обратный финишный отрезок упрощается просмотром дистанции со старта.
Дата в календаре была подобрана по текущей погоде. Однако накануне дня гонки случилась бессчетная в эту зиму оттепель. Из-за нее водители снегоходов, как арендованного и оплаченного Arctic Cat, так и охотники, лыжники на "Буранах", отказались выходить на разметку трассы днем, нарезку лыжни в ночь и сопровождение гонки со старта. Выручил многократный чемпион мира, ЗМС по спортивному ориентированию Руслан Грицан: с полуночи до пяти утра, в снегопад, при заморозке на почве, мы полностью нарезали лыжню по заранее подготовленной основе.
При нарезке лыжни в сыром неплотном снегу ночью, она сплотилась на морозе раньше времени старта; на несложных пологих спусках образовалась ледяная корка. Торможение, да и управление классической гоночной лыжной пары значительно усложнялось. Но именно в такую погоду, несмотря на воскресный день, в полях и лесу не было ни единого (!!) снегоходчика, квадроциклиста, лошадника и прочих любителей природы. (Безусловно, мы их вежливо и заранее предупредили о маршруте гонки, но чтобы так дружно...) Нам уже было не в силах и времени полностью разметить полевые участки на лыжах, особенно там, где разметка напрямую привязана к снегоходному следу.
Недостатки с разметкой, судейством, затянутым по времени и смазанным награждением, маленьким по размеру закусочным столом, протоколом от руки известны и не оспариваются. Одному, вдвоем одновременно сделать всё и везде не суметь физически. Как бы вовремя и четко ни распределить работу, уметь ее контролировать и принимать, но вовлечь и ограничиться в организации старта одними лишь друзьями, которые не только понимают устройство гонки как спортсмены, разработку треков как ориентировщики и туристы, но и интересуются этим, не будучи пассивными наблюдателями и исполнителями, не получится.
Спасибо всем 70 участникам Зареченского марафона, не побоявшихся под дождем приехать на старт не самого легкого марафона. А также дойти до финиша при не менее сложных погодных условиях. Благодарим за помощь, участие, поддержку Федерацию гребного слалома России и ее президента С. П. Папуша, СДЮСШОР "Ориента-54" и тренера-преподавателя Н. В. Моросанову, спортивного директора воздухоплавательного клуба "Аэровальс" И. Г. Меняйло, ДЮСШ Дубны, ее директора О. В. Дмитрову и тренера Ф. И. Кондрашкова, ветерана спортивного ориентирования Дмитрова М. К. Табакова, нашего главного судью и тренера А. Т. Михеева, лыжников-любителей Д. Гжелина и А. Кирьянова из Зеленограда, наших самых надежных товарищей - В. Злобина и С. Алтунджи, который смог пробежать гонку!
Как реплика на Дмитровский классический марафон Дмитров - ГАБО, 53 км от 13.01.2013 г.
Классический стиль. Старт и финиш в одном месте. 11.00-18.00, лимит времени для туристов 7 часов.
Приключенческая дистанция; небольшой рельеф: перепад высот 118 м - от 126 до 244 м, подъем/спуск 534 м; лесных участков в сумме 22 км.
Размещение на площадке спортивного клуба, парковка, раздевалки.
(При форс-мажоре по погодным обстоятельствам - перенос на субботу 7 февраля.)
Приглашаем на дикую лыжню!