Вчера зашел на сайт триала и ужаснулся. Карху (Йоко) стоит дороже всех, около 30 просят! (Цены на старые Россики приподнялись аж до 12 тысяч, наверно от курса евро?!) .. Может что перевернулось в Мире, ФАРМС уже отдыхает а Карху рулить стали?))
Андрей, что за бред? Во-первых лыжи KARHU и YOKO - это разные лыжные фирмы и отличия в них тоже существенные. Я пробовала лыжи YOKO на этапе кубка мира в Куусамо и была очень приятно удивлена и работой, и скольжением, а цвет просто радуют глаз - очень красиво смотрятся на снегу! Лыжи прекрасные! А совки как были серой массой, так и остались, считая всё новое и яркое порнографией.
Я не про сам бренд или конструкцию лыж,а про рисунок. Если они будут развивать эту тему в том же духе,не удивлюсь когда появятся лыжи с фото скажем Сергея Зверева в стрингах,ну или того нечта с бородой,что победило на евровидении. Я не противник красивых женских тел,но не на капе лыж...
заплатить без изучения вопроса за "фикзнаетчто-йококарху" 30 тр, им все равно заплатить 15 или 50 тр за беговые лыжи.... Те же кто изучает вопросы естественно будут приобретать инвентарь в других местах, или в феврале, когда Триал начнет распродажи зимнего инвентаря. И за распродажи, которые они проводят, я благодарен Триалу, цены у них на многое очень "вкусные", как пример, взял за 8500 в марте 2014 иксиумы,.....такой цены не было и нет ни у кого!
в одной из тем про росси мы с Вами уже общались, я тогда озвучивал, что сделал базовую по Игорю Пензюху, поехали сразу, едут хорошо, по ощущениям и по сравниению (опробованны пока только в одной гонке по теплу), поверхность не волосатая (возможно, хотя и вряд ли, в Триал на Петровско-Разумовской где расположен головной офис идет особый отбор инвентаря), в общем всем доволен, хорошие лыжи.
В описании к Карху "модель на жесткую морозную трассу обладает очень высокой остаточной жесткостью при задавливании колодки, что позволяет кататься на одинаковых лыжах разным по весу лыжникам." То есть на холодные условия жесткие лыжи с большой остаточной жесткостью - однако есть авторитетные мнения, что на холодные условия лучше брать лыжи более мягкие (в плане колодки). Есть какие мысли по поводу этого ноу-хау, особенно про "позволяет кататься на одинаковых лыжах разным по весу лыжникам"...
При выборе лыж учитывается 2 параметра - "холод-тепло" и "жесткая-мягкая" трасса. Часто на жестких леденистых трассах в мороз выигрывают "плюсовые" лыжи. Мягкие лыжи в мороз нужны по переметенке, крупе и мягкой трассе, в условиях сухого трения.
Что в хороший мороз чем больше пятно контакта, тем лучше скольжение, соответственно на более жестких лыжах (в плане колодки) контактное пятно меньше. Вот например описание Skate Cold у Сало: УДЛИНЕННЫЕ КОНТАКТНЫЕ СКОЛЬЗЯЩИЕ ЗОНЫ, СОВМЕСТНО С ЗАКРЫТЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ НОСКОВ И ПЯТОК ЛЫЖ ПРИ СДАВЛИВАНИИ ПРЕДОСТАВЯТ ЛЫЖНИКУ ОТЛИЧНОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ПРИ ХОЛОДНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ БЛАГОДАРЯ ОБРАЗОВАНИЮ ТОНКОЙ ВЛАЖНОЙ ПЛЕНКИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ПО ХОЛОДНОМУ СНЕГУ.
У каждого свое видение ситуации) Но в данной ситуации позиция у Сало более верна именно по отношению к холодным условиям. А у Йоко-Карху общее описание конструкции лыж на жесткие трассы. Хотя парадокс в том, что Йоко-Карху колд лучше работают именно на мягких трассах
что именно в т.н. позиции сало произвело неизгладимое впечатление? упоминание водяной пленки? укороченные и более резкие зоны не будут образовывать пленку?
бОльший контакт СП со снегом = больше площадь трения = больше водяной пленки. По этой же причине лыжи на откровенную воду советуют более жесткие для более эффективного отвода воды под колодкой.
больше площадь = меньше давление по вашему при меньшем давлении БОЛЬШЕ снега плавится? )))
про сдвиг ниже тоже улыбнуло
устойчивость уменьшается при сдвиге назад вовсе не из-за якобы колодки а из-за баланса перед/зад из-за того, что после сдвига на носок меньше нагрузка. человек стоит на пятке, а носок "висит" встаньте со стула. перенесите вес на пятки и ощутите... что? НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ессно
"больше площадь = меньше давление" Это про давление на точку, а общее давление остается тем же. Здесь ключевое - большая площадь контакта с водяной пленкой. А вообще иди к Соцкову в ветку спорь на эту тему.
А ты пробовал на лыжи вставать и остаточный зазор мерить передвигая ногу вперед-назад? Нет? - иди лесом.
Допустим контактная зона 50 см и 100 см. Давление на точку в 50 см будет выше, однако кмк общее количество воды, которые сгенерят лыжи будет одинаковым. В первом случае, допустим 2 мл на см, во втором 1 мл на см. Но контактная зона в первом случае меньше и эта вода тоже ни к чему.
===кмк общее количество воды, которые сгенерят лыжи будет одинаковым
кмк это не верное предположение
если с физикой не лады, то просто надо брать явно граничные условия тогда все становится ясно снова бери конек и лыжу конек выдавит воду и при -20С. он потому и едет а лыжа на льду... при -20С ничего не выдавит Дааааже если предположить, что при каких-то условиях (хз... лыжа короткая? или Т выше?) они выдавят одинаково, то коньку этого кол-ва воды для скольжения хватит, а вот по большей площади лыжи это будет так размазано, что ничего не даст
снова к баранам фраза Сало красиво звучит у Траба, Фиша, Мад и др таких фраз нет, но холодные лыжи как-то едут и без этого маркетинг великая сила
===контактная зона в первом случае меньше и эта вода тоже ни к чему
тоже странное утверждение (даже если положить, что выше все ок было) это значит на пятне 50см воды будет в 2р больше а в мороз воды катастрофически не хватает!!
С научной точки зрения я не могу объяснить, почему для лыж на мороз важен именно пятно контакта, одно из объяснений свойства самого СП на мороз, черный цвет, графит и тд.
1)конек едет по водяной пленке 2)он ее плавит именно за счет высокого давления (малой площади) 3)при увеличении площади плавкость будет уменьшаться 4)при уменьшении площади, с водой проблем не будет - проблемы будут со слишком глубоким зарыванием конька
в той замечательной фразе от маркетологов сала рядом идут именно площадь(=давление) и водообразование нету зарывания в снег, нет материала сп или чего то еще всплывавшего тут
Но и свойства самой СП, что хорошо для конька на льду, не будет хорошо для лыж на снегу.
Маркетологи Сало и про особую морозную СП пишут (правда там тоже противоречия - по их мнению она должна содержать меньше графита, чем на тепло, хотя у тех же М и Ф позиции обратные), а вообще по этому вопросу нужно обращаться в другую ветку.
Про маркетинг в целом я согласен, собственно поэтому и начал эту дискуссию, нет доверия к маркетингу от Йоко-Карху про жесткие лыжи на мороз, есть сомнения и по Сало - про мягкие лыжи с длинными контактами зонами (хотя лично мне это позиция ближе). Нет общей истины как у тех же коньков, отсюда все эти бесконечные споры.
что учеными давно доказана неверность теории плавления льда за счет высокого давления. И лыжи и коньки скользят по пленке воды. А пленка появляется в результате плавления льда теплом трения. Трения между лезвием конька – льдом, или СП лыжи – снегом.
варианта воды расплавят (в объеме). Но т.к. скользят лыжи не по абсолютно твердой поверхности, то лыжи лыжню деформируют. Чем больше деформируют, тем медленнее скользят.
есть теория лыж с жесткими концами - типа чем жесче, тем лучше курсовая. В то же время полно сообщений, что жесткие лыжи плохо держат курс, а мягкие (под гонцом намного большего, чем расчитано веса) напротив устойчивы. И даже некоторые комби лыжи, откровенно мягкие обладают хорошей курсовой устойчивостью.
Зависит не только от жесткости в колодке, но и от жесткости носков, канта. Я тоже склонен считать, что длина колодки и курсовая находятся в обратной связи. Не зря рекомендуют сдвигать крепления вперед (уменьшение колодки) для лучше курсовой устойчивости, а назад (увеличение колодки) для лучшего скольжения.
Как мне кажется: Одно дело - Курсовая устойчивость при хорошей технике и длинном прокате, когда центр масс всегда расположен над лыжей и лыжа катит не на кантах, а на плоскости, другое - когда центр масс всегда смещён внутрь, и лыжник при коротком прокате едет на кантах (извините, я ни про кого конкретно не говорю). Во втором случае на жестких трассах и жестких лыжах у новичков при прокате всегда есть боковая составляющая... и лыжа у них срывается. Поэтому и возникает ощущение, что виноваты лыжи - плохая курсовая устойчивость. Более мягкие лыжи они легче задавливают и при езде на кантах лыжу не так срывает. Поэтому и существуют рекомендации новичкам - "не берите жесткие лыжи, вы с ними не справитесь".
Хорошая курсовая устойчивость для профиков - это когда лыжа не рыскает про прокате, не "пропеллерит", и почти не требуется усилий голеностопа для её удержания вдоль "курса" на жесткой/ледяной/бугристой трассе. И на мой взгляд этому удовлетворяют лыжи с хорошей торсионной жесткостью (на скручивание) носков и пяток, каким-то оптимальным размером зон контакта (не очень большим) и большим расстоянием между буграми эпюры (в общем, - более жесткие лыжи ). Плюс - поддерживаю мнение, что структура играет в этом важную роль (сам не раз убеждался: накатаешь агрессивно линейную, глубокую - как по рельсам)
Есть еще мысль, что профики могут себе позволить более мягкую торсионную жесткость, которая дает преимущество в скорости (особенно на спусках) на не очень ровных трассах, но при этом - это потеря в комфорте и больше работы для голеностопа, хотя опять вопрос техники.
Тем не менее, лично я, когда сбросил вес, почувствовал значительное ухудшение курсовой устойчивости - пришлось сдвигать крепления вперед, после чего стало намного лучше. Ключевое слово здесь - значительное.
По поводу структуры тоже писал об этом, некоторые засмеивали, рисовали улыбки, но на практике накатка 2 мм давала очень хорошую устойчивость в тч на льду.
Как уже сказа Алексей -курсовая устойчивость - это первоначальное "устойчивое положение над лыжей". Нет устойчивости без точного расположения центра масс над лыжей. Когда стоишь над лыжей устойчиво, то можно думать о скольжении, о правильно направленном толчке, о длинном прокате, об опирании на пятку и т.д. Т.е. первично расположение центра масс, потом толчок в направлении передвижения, а не через него и т.д - т.е. техника. Жесткость лыжи, структура ее поверхности, накатки и расположения крепления в курсовой устойчивости (но! при правильной технике) вторично.
но почему-то еще не встречал человека, которому нравится по "бетону" катать на неустойчивых лыжах. И как-то неуютно, когда вроде катишь прямо и неожиданно тебя разворачивает на 90 градусов на небольшом бугорке.
И наверняка есть условия, в которых это действительно правда. Но если бы все было так просто, не таскали бы профики по 20 пар. Нельзя рассматривать в качестве условий только температуру.
По Карху-йоке - та же байда. Указанная фраза для определенных условий тоже логична. Начиная с определенного веса при его увеличении пятно контакта этих лыж остается таким же, ну или изменяется совсем чуть-чуть. И на жесткой трассе гонец в 80 кг и 90 одни и те же лыжи будут задавливать одинаково.
Речь то там идет об остаточной жесткости, а не о жесткости вообще...? и неизвестно какая там эпюра
Вот тут про разные эпюры, условия популярно кто-то пишет. У Нета Брауна, по-моему, тоже было про теплые лыжи в мороз...
Примерно, если пятно 5 см, то лыжи на воду. Если 15 см, то на мороз. Есть лыжи, когда щуп, вообще, не останавливается между лыж. И конечно, температура не единственный фактор выбора лыж. Всё верно. И из этих 20 пар нет двух одинаковых. Мне приходится соревноваться с финнами, которые откатывают по 3-4 пары в разные погоды. А у меня всего 2 боевых. Но ничего, берём силой.
Купил ломанные классические Росси, Назаров Анатолий заклеил. Отвёз на стенд. Интересно, что колодка не меняется, что на 74 кг(под сына), что на 83 кг(под меня). И колодка длинная.
"пятно 5 см, то лыжи на воду. Если 15 см, то на мороз."
Пятно - это остаточный зазор колодки? То есть по вашему мягче - на воду, жестче на мороз...Да уж, нет однозначности в лыжной науке, сколько людей, брэндов, столько и мнений )
Россия - мать. 1 км от города и столько проблем. Пятно 5-15см это когда лыжи сжаты флекстестером в половину вашего веса и щупом сверху между лыж вниз и с колодки вверх ведут до остановки. Далее щуп проходит с большим усилием. В этих местах делают отметки. Вот это расстояние и есть пятно. Поэтому у лыж на откровенную воду при сжатии лыж, носки сильно расходятся, а у морозных остаются на месте. Это правило для всех марок лыж, но, как всегда, бывают непонятные исключения.
есть у кого-то мнение на тему -теплые лыжи покороче или подлиннее (при той же жесткости) -холодные лыжи покороче или подлиннее (при той же жесткости) ?
Это уж совсем хана. 30 т.р. За такую цену они наверное и в гору сами заезжают, и как в известном мультике про 3-х богатырей: "Верблюд - чудо лошадь и кормить совсем не надо", вот здесь наверное также "и мазать совсем не надо"
Только представьте, как лыжники с огромными "пивными пузами" и в обтягивающих гоночных гомбезах выбегают из 12 минут на каждой пятерке по фисовскому рельефу. Я б на такое посмотрел!
как то всё больше и больше хочется вернуться в прошлое, особенно в свете нынешних экономических событий...Идея по созданию чемпионата на деревянных лыжах мне уже всё меньше напоминает призрачную...
На триаловском банере главной страницы тыкаеш на беговые лыжи и первое что видиш,это йоко за почти тридцать одну со скидкой по карте,это при том, что у Петруни в мультиспорте цены еще прошлогодние висят в восемь с половиной на карху (с триаловской ценой можно четыре пары прикупить). Похоже у руководства триала что то произошло с мозгом головы:D