Поскольку не все посетители форума бывают на первой странице сайта, а опубликованная там новость касается широкого круга людей, дублирую и сюда
Так вот, уважаемые лыжники, и в особенности марафонцы, «собирающие» старты по всей России. У меня для вас плохая новость. Если персонал ОАО РЖД этой зимой начнет в точности исполнять новые Правила перевозки на железных дорогах, перевозить лыжи в поездах дальнего следования вы практически не сможете. http://www.skisport.ru/news/index.php?news=18721
Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
Согласно пункту 103 Правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа с 12.08.14 каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 килограммов (для вагонов с 2-х местными купе (СВ) – 50 килограммов), размер которой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см.". Вещи, размер которых превышает указанные размеры, перевозятся в багажном вагоне или передвижной камере хранения.
Приносим извинения за длительное ожидание ответа.
С уважением, Юлия Алексеева, ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас. www.rzd.ru тел. 8-800-775-00-00 быстро, доступно, бесплатно, круглосуточно
Общественная приемная Провоз багажа, перевозка животных в поездах дальнего следования Вопрос Как ехать в поезде дальнего следования с велосипедом?
Здравствуйте! Я и другие члены клуба ВЕЛОПИТЕР, часто путешествуем по стране с велосипедами. Можно ли провезти с собой велосипед весом 12-14 кг (один или несколько, обычно ездим группами по 4 - 20 человек) в поезде дальнего следования, разместив их на местах предназначенных для перевозки ручной клади при условии, что они при этом не создают помех окружающим, частично разобраны и упакованы в чехол. До недавнего времени это не вызывало проблем, однако с принятием новых правил перевозки у нас возникли сомнения. Кузнецов Евгений Валерьевич Ответ В соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте пассажиру разрешается в счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования перевозить при себе в разобранном и упакованном виде велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
А.И. Емельянович, первый заместитель начальника Департамента дальних пассажирских перевозок ОАО "РЖД" screenRenderTime=1
Общественная приемная Провоз багажа, перевозка животных в поездах дальнего следования Вопрос Можно ли провозить в купе туристское снаряжение, размеры которого больше 180 см?
В частности, лыжи (2м) и рюкзак по размерам в сумме превышающий 180см?Казакова Лариса Карповна Ответ Согласно пункту 37 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, "каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 килограммов (для вагонов с 2-х местными купе (СВ) – 50 килограммов), размер которой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см.". Вещи, размер которых превышает указанные размеры, перевозятся в багажном вагоне или передвижной камере хранения.
Согласно пункту 63 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте "пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку… лыжи и палки к ним…".
Н.Л.Березин, начальник Управления обслуживания пассажиров в поездах Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД".
Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД».
Багажную квитанцию на сайте оплатить, к сожалению не возможно. Для перевозки пассажирами ручной клади, превышающей установленные нормы веса или габаритов, в составы поездов могут включаться вагоны - передвижные камеры хранения. За предоставление услуги по перевозке ручной клади в вагоне - передвижной камере хранения с пассажира за каждое место взимается сбор, установленный МПС России.
С уважением, Сергей Ушаков, ЕИСЦ ОАО «РЖД». Меняемся для Вас. www.rzd.ru тел. 8-800-775-00-00 быстро, доступно, бесплатно, круглосуточно
надпись "меняемся ДЛЯ ВАС"... интересно,а кто тогда должен будет отвечать за сохранность 10 пар лыж по 15 тыр или велосипеда цена которого зачастую свыше соточки...
хотят не понятно. Электронных багажных квитанций нет, как нибудь ради эксперимента доеду( я рядом работаю) до трех вокзалов. Просто если раньше все было просто - пришел за 10 мин до отправления взяв билеты предварительно, загрузился и поехал, то теперь грозит реально гемор - пока взял эту квитанцию в кассе отстояв очередь, пока нашел эту "передвижную камеру хранения" а вдруг ее в этом поезде ее не оказалось и.т.д. а ехать на соревнования и все время заранее посчитано....
как человек 40 лыжников бегут на своей станции к багажному вагону и лихорадочно начинают искать вещи на своей 10-15 минутной остановке.... Что-то не то РЖД придумало, если разработчики этих правил думали вообще. Туристы (водники, вело- и т.д.), горнолыжники, спортшколы - в сезон, основные их клиенты. Надо как-то через официальных лиц пытаться повлиять... Даже в европейских поездах предусмотрены места для багажа к каждом вагоне.
Нашёл 20мин, и набрал 8-800-775-00-00... итак... 1.Спрашиваю, как мне везти лыжи.Жду минуту, отвечает чел, что "...спс за ожидание, и т.д., Вас переводят на спец-та..." 2. Повторяю вопрос сп-ту(спец-ке:D), и узнаю.,что в новых правилах ничего про лыжи нет.... А я-то просто так звоню!!!8) Хм... 3.Спрашиваю, мол, а как жеш???... Предлагают сделать запрос.Соглашаюсь. И снова переводят на спец-ку.Жду. 4. Снова слышу про 180см, 36 кг. и ручную кладь.Моя просьба прояснить про НЕручную кладь остаётся без внимания, но выясняется, что я не с того начал, а нужно было сразу сказать(этому третьему специалисту), что я по поводу офиц. запроса...Диктую свои пасп.данные и адрес, и примерный запрос. Мне перечитывают текст, я вношу поправки про чехол в 210см, ну и ...ждать 32 дня. Всё как везде, 2 дня на рассмотрение, 30 дней на ответ.Письмо - почтой по указанному адресу. Так что ждём.
у меня так же было с одной компанией,которая нарушила законодательство в отношении меня,но по моей письменной претензии ответила многобуквенным ответом об их правах по федеральному законодательству,которые ни как не соприкасались с моей претензией .,скорее всего так и получится что придется вести разговоры с проводниками,надеясь на их понимание
Но у меня как то раз чехол в такси не влезал. Так таксист с робкой надеждой на меня посмотрел и спросил: А они у вас не складываются? Я твердо ответил, что нет, но он еще раз поинтересовался, вдруг все-таки складные. Это в Европе, кстати, было, не у нас.
1. В современные купейные вагоны лыжи все равно не помещаются. 2. В современные плацкартные вагоны они входят на верхнюю полку, только если их положить по диагонали.
А вот в багажных купе в штабном вагоне их можно провести сколько угодно по таксе 176руб/1000 км за одно место багажа. Стоимость исчисляется по таблице, в кассах она есть. Не далее как позавчера я сдавал багаж в штабном вагоне и поинтересовался у начальника поезда о запрете провоза лыж в багажном купе. Он сказал, что это фигня.
Реальная проблема будет только у тех, кто выходит из поезда в местах, где время стоянки поезда очень мало. Но багаж из багажного купе можно получить заранее. Для этого необходимо пройти в штабной вагон за несколько минут до прибытия и забрать багаж. Лично я так и сделал - пришел в штабной вагон, забрал багаж и вышел с багажом прямо из штабного вагона.
Багажная квитанция оформляется в кассе за 45 суток до отправления поезда, как и обычный билет. Электронного оформления пока нет.
И еще можно объявить ценность багажа, на случай кражи/поломки. В этом случае стоимость провоза будет выше.
Это к ответу на вопрос "интересно,а кто тогда должен будет отвечать за сохранность 10 пар лыж по 15 тыр или велосипеда цена которого зачастую свыше соточки..."
Во-первых,лично у меня прекрасно располагается чехол и в плаце,и в купе,конешно приходится класть чуть по диагонали,но неудобств это не вызывает,тем более что с пассажирами соседями договариться проще- им я ни чего не должен материально,а во-вторых,почему я должен приплачивать пусть и не так мало,но за то без чего я спокойно обойдусь? И в-третьих,наже с обьявленной ценностью как собираетесь проверять даже не сохранность инвентаря,как содержимое чехла,в котором помимо лыж миллион мелких вещей,которые могут и пропасть,и так же сломаться. В- четвертых,это так можно пару лыж сломать,засунуть их в чехол,а потом при приемке багажп сказать: ееее,что же вы наделали,возвращайте мне деньги? Или проводники будут проверять ценность и наличие чехла? У них есть на это право?
Конечно же : приплачивать,пусть и не так много... Хотя как не так много... Рублей 500 получится если со средней полосы на Урал доехать,с обьявленной ценностью,про более дальние поездки молчу... При ЗП в 12-15 тыр это не самые мелкие расходы
В новых вагонах ТКС часть места в верхнем багажном отделении занимают два сейфа, что еще больше снижает возможность провести лыжи там. С соседями договорится можно. Если у них мало багажа. А если нет? А если они не хотят договариваться? А если в купе четыре лыжника и каждый с большим чехлом? Багаж по вашему желанию опечатывается при вас и вы сами размещаете его в багажном купе, вероятность поломки минимальна. Вы самолетами летали? Багаж сдавали? А теперь ответьте на ваши вопросы с точки зрения перевозки багажа на самолете.
Потому что на поездах все ок было)) ехал буквально прошедшим сезоном несколько раз,в разных направлениях,сейфов не заметил,может не совсем элитные вагоны были?) во всех поездках удавалось договариться без лишней ругани,единственные вопросы задавались: "а точно не упадет?"... Ехали и все вчетвером с Мурманска... Норм уложились,в плацкарте правда,не в купе... Да и специально всякую мелочевку укладываю в верх чехла,после устройства в вагоне,понемногу вытаскиваю,а так получается я должен буду сразу все это вывалить перед сдачей чехла или дополнительный сумку брать...
в самолете летит гораздо меньше людей, он летит, как правило, из А в Б без промежуточных станций и прочие очевидности... Теперь, опять же, представим ситуацию когда группе из 40-50-ти лыжников надо выйти на промежуточной станции с остановкой в 15 минут. Много ли человек поместятся в багажном вагоне одновременно, чтобы забрать свои лыжи?
Татьяна. Вы без сомнения великий теоретик, но любую теорию надо проверять практикой. Ну что же, проверим.
1. На Первенство России среди юношей и девушек среднего возраста (одна из самых представительных по количеству участников категорий) съезжается ну максимум человек 400 вместе с тренерами. Все едут из разных мест, разными поездами, разными видами транспорта и в разное время. 20% участников приезжает сильно заранее и подводится непосредственно на месте. Даже если десятая часть участников приедет на одном поезде (а такого никогда не будет), то это не более тридцати человек с лыжами. У взрослых количество участников в два раза меньше, а количество микроавтобусов - в четыре раза больше.
2. Я так и не смог вспомнить ни одного крупного соревнования, на котором надо было-бы выгружаться из поезда на промежуточной станции. Ну нет таких, хоть тресни. С легкой натяжкой таким может считаться Чемпионат Москвы по биатлону (ну 100 человек участников как максимум, Станция Старая Торопа, поезд стоит одну минуту), но туда все уже давно ездят на автотранспорте. Все остальные старты - Тюмень, Мурманск, Ижевск, Сыктывкар, Пермь,Чайковский и т. д. - конечные станции.
3. Проблемы пожалуй могли бы возникнуть в поезде Мурманск-Москва, когда после Праздника Севера все рвут обратно. Но тут и станция отправления и прибытия - обе конечные. Грузись-разгружайся, по времени жестких ограничений нет.
В общем, пока вы не приведете пример выгрузки 50-ти лыжников на промежуточной станции с остановкой в 15 минут, ваши слова - лишь теория.
я основываюсь на том, в чем участвовала. А именно, это как раз упомянутый поезд Москва-Мурманск. В этом году, например, на Карельскую Лыжную Неделю из Москвы ехало порядка 40 лыжников + ещё сколько-то на Карельскую Сотню, выгружались на станции Кемь, 15 минут остановка (Михаил Афанасенков подтвердит). Ещё другие лыжники в поезде ехали заранее на Праздник Севера. + ещё в Петербурге или в Петрозаводске, как правило (несколько раз такое наблюдали), загружается большая группа горнолыжников, едущих куда-нибудь в Кировск. На новогодние каникулы многие ездят в Финляндию на лыжные трассы (Рука, Салла, Леви,...) через Кандалакшу, тоже мурманский поезд. У нас в этом году была группа 8 человек, но не мы одни выгружались тогда в Кандалакше (тоже 15-20 мин остановка). И, опять же, горнолыжники в Хибины едут в большом количестве.
Посмотрим, что будет. Так или иначе, но с лыжами я в этом сезоне пролетаю... , но друзья собираются. По идее первыми от "санкций" РЖД должны взвыть водники, но это будет не раньше мая.
Ага, конечно! В этом году в Карельской лыжной неделе участвовало 42 человека (http://www.100km.ru/projects/kln/) и все они приехали на одном поезде. Ездить в Финляндию на НГ поезде через Кандалакшу - это что-то выходящее за пределы моего понимания. В общем надо правильно маршруты поездок организовывать.
+ лыжники на Карельскую Сотню и того примерно 50 человек. Так удобнее, поскольку потом идет централизованный трансфер на автобусах в Калевалу.
По поводу в Финляндию через Кандалакшу. С первого взгляда кажется, что да, неудобно, долго, но на практике оказалось вполне ничего. Сидишь себе в поезде, чаек попиваешь, общаешься, можно даже поработать. И никакой беготни с пересадками поезд-автобус-самолет-автобус, или самолет-самолет-автобус. Приезжаешь и сразу на лыжню полноценно тренироваться. Можно, конечно, и на авто, но это надо быть заядлым автолюбителем+ день на восстановление после переезда всем.
Вы всерьез верите, что кто-то будет интересоваться размером вашего сноуборда по трем измерениям? Особенно в сравнении с хорошо набитым лыжным чехлом на четыре пары лыж? А вообще мне этот спор надоел, хотите писать петицию-пишите. Меня, да и 90% лыжников, новые правила никоим образом не затронут. А желающих скатать КЕМ (http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%95%D0%9C) не так и много и не так часто они туда ездят.
если захотят придраться - то возможность такая у них всегда будет. А вообще заявлять за 45 суток о том, что собираешься везти лыжи, да ещё и в кассе где-то,это очень не удобно. Посмотрим, что будет. В любом случае тем, кто собрался куда-то ехать на первый снег уже сейчас пора озаботиться этим вопросом.
Татьяна, такая возможность у них есть уже сейчас. Большинство едущих на соревнования тащит за собой две-три или больше пар, да еще набивает шмоток в чехол. И если проводник захочет - он докопается, ибо везут не одну пару. Со мной пару раз такое было.
Проблемы все же будут, т.к. помимо лыжников поездами пользуются и другие категории спортсменов/туристов. И все неожиданно и одновременно могут оказаться в одном составе. И вот тогда будет такое: 1) На посадке 2 группы водников человек по 15 каждая. Хватит ли всем места в багажных купе? 2) Ночью на промежуточной станции подсаживается группа велосипедистов в 10 человек. А выйти им надо позже водников. Т.е. будут выдергивать все байдарки, загружать велосипеды, затем заново байдарки? И кто это осуществляет? Поездная бригада? Или пойдут искать и будить водников? Я уж молчу о том, что все это время будет заблокирован проход в штабном вагоне.
В общем, провоз крупногабаритного спортивного инвентаря "по-старинке", в плацкартном вагоне, когда пассажир сам отвечает за его погрузку/выгрузку и сохранность, гораздо удобнее, безопаснее и менее затратен для всех участников процесса.
Когда в вагоне едет тридцать лыжников, сорок велосипедистов, пятьдесят байдарочников и шестьдесять дельтапланеристов, гражданам, не принадлежащим к одной из указанных категорий, будет, наверное, дискомфортно.Как мы все знаем, именно так в жизни всегда и бывает )) Возьмем более реальный случай. Мы уже который год зимой ездим в Лахти на НГ на Льве Толстом втроем : я, жена и ребенок. Лыжи только у меня и ребенка. Обычно по одной паре - классику не беру - больно длинные. Покупаем все купе целиком, т.е. одна полка пустая. Лыжи прекрасно входят в ящик на верху (у меня Росси 186, у ребенка, понятно, короче). Вопрос- на фига мне в дополнение к лишнему билету платить еще и за багаж и геморроиться с беготней по поезду. В Лахти, поезд стоит 3 минуты, а вещей у нас прилично - жена одна не справится, пока я буду бегать туда-сюда. И как я посторониим -то мешать со своими лыжами буду, сидя в отдельном купе? В общем, логика принятия решения путейцами обычная :"а дай ка я че-нить замутю эдакое и посмотрю как эти урррроды выкручиваться будут!"
Билеты в купе сейчас стоят дороже билетов на самолет. А в самолете помимо 20кг багажа с начала ноября по конец апреля можно бесплатно везти чехол с якобы одним комплекто лыж и палок. В действительности провозить можно сколько хочешь, главное вес чехла - 15кг. Хотя кроме одной поездки я набивал чехол на двоих с женой под 30кг. Та поездка - это 2013 перелет в мурманск, чехол был 28кг, и мне пришлось доплатить за перевес по-моему 1600р. В остальных перелетах большой чехол прокатывал.
108. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения. За каждый перевозимый в поезде дальнего следования указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки производится в билетной кассе по квитанции "багаж на руках". Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается. Ручная кладь должна быть размещена так, чтобы не ухудшать условия проезда других пассажиров.
Значит 1 чехол 2,10 м с бытовой техникой (лыжами) на 1 человека оплачивается по тарифу багажа весом в 30 кг, т.е. 100 руб./ 1500 км Х 3 = 300 руб. 100 руб./ 1500 км - тариф для багажа весом в 10 кг
Интересно, почему ничего не сказано про груз, который не помещается на полки, даже в качестве "багажа на руках". Я на прошлой неделе еле запихал на 3-ю полку детское кресло (был уверен. что всё поместится легко!). Спросил у проводницы, не может ли она... Нет, не может, отправила в вагон с багажным купе и начальником поезда(как правило, 9-10 вагон) .Та тоже упёрлась, и послала в кассу за квитанцией для багажа. Я про себя вежливо вспомнил их мам,пошёл к себе и затолкал кресло наверх.Ну а чехол 210 см (не набитый!!!) в новых плацкартных вагонах поместится только поперёк от 3-й полки боковушки на 3-ю полку купейных мест, практически по диагонали.
да уж... бытовая техника, которая не влезает в габариты - это зомбоящик , вот её-то можно возить, а всякие там лыжи, велосипеды, байдарки,... ни-ни. Никакого вам здорового образа жизни.
По моему мнению, в адресаты надо было добавить Владимира Ивановича Якунина, или дослать петицию через ЖЖ. На РЖД его слово зачастую имеет решающее значение. А спорт, по крайней мере на любительском уровне, насколько я знаю, ему не чужд.
Спасибо за инфо. Ждем. Хотелось бы понять такой момент. Обычно, чаще всего, мы снимаем все купе, т.е. наши вещи могут стеснить (на самом деле - нисколько) только нас. Действует ли запрет и в этом случае?
Уважаемые друзья, Виталий Леонтьевич Мутко в курсе нашей проблемы. Абсолютно точно. В ближайшее время уверенно ждём положительного решения нашей проблемы
Есть чей-то реальный опыт в этом году? Проводники ЗНАЮТ о изменениях и реально не пускают? Или только потенциально? А то ехать уже через две недели... Пока там утрясут...
Я говорил с начальником поезда Москва-Ижевск по поводу провоза лыж в багажном купе. Он ничего о новых правилах не знал и сказал, что в багажном купе можно вести без проблем. Но в этот поезд меня с лыжами к купе отказались пустить еще в 2010 году, так что о купе я и не заикался. Знаю так же, что в настоящее время одна московская команда рассматривает возможность трансфера самолетом из-за новых правил. Но они так же ведут работу с РЖД в этом направлении. Потом скажу, как поехали.
Нас в Нижнем Новгороде проводница не пускала с обычными туристическими рюкзаками. Но тут она увидала пассажира с велосипедным колесом и переключилась на него:)
Вряд ли дойдёт до того, что не будут с лыжами пускать в поезд, а тем более где-то ссаживать. Ведь если посудить, то пассажир не обязан знать все правила перевозок, а к тому же последние их изменения. Поэтому действия РЖД по недопущению пассажира в поезд незаконны. После отправления поезда сдать билет невозможно, и конфликтная ситуация налицо: деньги заплачены, а услуга не оказана. Пассажир может заявить, что на билете о новых правилах не написано, и при продаже билета его не предупредили. Ведь предупреждают же о запрете курения и досмотре. А здесь - нет. Потом: даже пьяниц и дебоширов высадить практически невозможно, закон на их стороне. Поэтому если прибегать за 2 минуты до отправления поезда либо садиться там, где поезд стоит 2 минуты (Малиновка), то не пустить не могут. Другое дело - приходить заранее. Здесь конечно могут отправить за квитанцией или ещё как-нибудь потрепать нервы. Ещё может быть так, что за возможность проехать с лыжами проводники будут заставлять купить за 100 рублей билет РЖД-лотереи или какую-нибудь продукцию. В общем, посмотрим.
Цитирую свою одноклубницу по команде Ski 76 Team Ирину Давыдову, которая так же является сотрудником РЖД.
Ребята – хорошая новость – только что получила телеграмму из Москвы – цитирую:В соответствии с пунктом 2 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, и статьей 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в целях повышения качества предоставляемых услуг: 1. Разрешить пассажирам провозить в поездах ОАО «ФПК» следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см: а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг; в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
Нужно название, номер и дата этого документа (которое вносит указанные дополнения), чтобы можно было ссылаться в случае, если проводник "ни слухом, ни духом"
23.10.2014 | 18:45 Введены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего инвентаря в поездах дальнего следования. ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД" установлены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего оборудования в поездах дальнего следования. В соответствии с правилами в поездах формирования ОАО "ФПК" разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется. Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки, неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг. Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать другим пассажирам. Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений. Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО "ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром. Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 см): ... е) спортивные шесты, которые перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.
Интересно, кто-нибудь видел в природе спортивный шест короче 180 см? Они сами то читают бред который они пишут? Такое впечатление, что фразу в скобках про сумму трех измерений в 180 см вписали в самый последний момент не прочитав то, что идет ниже.
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implementsСмотрите, цитирую:"4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см".
Для велосипедов и байдарок стало ХУЖЕ. Раньше их можно было провозить бесплатно (если укладываешься в 180см и 36кг). Теперь независимо от наличия багажа придётся отдельно платить за велосипед и отдельно за байдарку. Т.е. нужно тщательно СКРЫВАТЬ, что это - байдарка. Например, моя "Щука" весит 13кг. и провозится бесплатно просто как багаж. Но если сознаться, что это байдарка - сдерут как за 30кг.
Во второй половине февраля с.г. брал в Сочи билет на поезд до Москвы (купе). Хотел ехать в двухэтажном, но кассир сказал, что места для лыж в двухэтажном нет. Взял в одноэтажный. Мне повезло, т.к. у меня были только коньковые 195 Мадшус Редлайн. Традиционное для лыж ниша под потолком (над коридором) в этом вагоне отсутствовала. Кое-как, по миллиметрам втиснул лыжи по диагонали на полу. Попутчики не протестовали. Но лыжи 210 поместиться там не смогли бы. Такие вот дела.
Ну проблема с размещением в купейном вагоне известна давно. В этом плане плацкартный будет удобнее. Хотя и в плацкартных вагонах нового образца (в которых установлена перегородка между купе и проходом) возникают сложности. Приходится лыжи размещать на третьем ярусе по диагонали. Не все соседи рады данному факту. А учитывая политику РЖД по сокращению парка плацкартных вагонов, облегчения жизни нам ждать не приходится.
В финском 2-местном купе (то, что у них называется Berth) лыжи класть совсем некуда. Так я и поставил их посередине вертикально. Благо ехал я в купе один.
"пассажир не обязан знать все правила" - заблуждение
23.10.2014 19:59
Меня прекрасно и быстро ссадили (по другому поводу, не из-за лыж), и билет пропал, и восемь часов и три тысячи рублей (за новый билет). При этом на неделю раньше и на восемь часов позже я с этим же "нарушением" прекрасно проезжал.
В середине августа, т.е. в первые дни после вступления в действие новых правил, самолично наблюдал картину, как пассажирка, месяцом ранее купившая билет и не знающая об изменениях, вынуждена была слезно умоляла пустить ее в вагон с собакой. Про то, как пострадали собаководы от новых правил, написано тут: http://omskregion.info/item.asp?id=25732
Причём статистически подкреплённый. Уже который год я злостно нарушаю правила пассажирских перевозок. Дело в том, что я езжу в основном по электронным билетам. По правилам пассажир при посадке в поезд должен предъявить паспорт и распечатку билета на листе А4. Причём сначала распечатка была не обязательна, но потом по новым правилам стала обязательной. Но я по-прежнему беру с собой для посадки только паспорт. Просто жалко, столько лесов зря вырубают. И что же? Никогда никаких проблем. Изредка спросят: а распечатка есть? Я говорю, что нет. И всё. Каждая проводница в любой момент могла меня не пустить или высадить, потому что имела на это полное право. Но таких случаев не было. Это говорит о том, что хороших и адекватных людей пока ещё гораздо больше, чем плохих или упёртых.
опасно расчитывать на адекватность, лучше всё же правила нормальные иметь
24.10.2014 10:12
я в своём примере тоже упоминал что ехал ТРИ раза, из них два раза все были адекватными, но одного раза (неадекватного проводника и начальника поезда) хватило, чтобы ссадить меня и оставить на 8 часов на вокзале, отобрав и стоимость билета. И это я легко отделался - на некоторых станциях мог бы и на 24 часа остаться. А ещё мог бы ехать с пересадкой, например в ту же Финляндию к чартерному автобусу - тогда вообще пришлось бы пересаживаться на такси или самолёт, а это уже совсем другие деньги. ДА, в 90% случаев люди адекватны. Но и 10% может настолько испортить жизнь, что лучше заранее не расчитывать на адекватность мира, а принять меры.
"незнание закона - не освобождает от ответственности", высадить может и тяжело,а вот административку влупить,да на работу сообщить легче легкого... и "то не пустить не могут" тоже интересно звучит)),в проеме двери встанет до отправки и что? драться будете с проводницей?
Nastusha1711 Может превышать 180 см!) новое 24.10.2014 09:02
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implementsСмотрите, цитирую:"4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см".
да, сегодня утром текст подвергся существенной правке
24.10.2014 09:48
Да, утром 24.10 они поменяли редакцию правил. Теперь вместо стоявшей вечером 23.10 фразы "их размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 см" стоит "их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см". Такие же изменения внесли и в пресс-релиз. Теперь там фигурирует "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений" вместо вчерашнего "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений".
1. общие Правила перевозок (с теми самыми косяками) утверждены Министерством транспорта и продолжают действовать в том самом ужасном виде.
2. да, РЖД в правилах ФПК самые очевидные косяки исправили - но это касается только поездов формирования ФПК. Понятно, что это больше 80% всех дальних пассажироперевозок, но тем не менее
Есть ещё такой поезд "Аллегро" из Питера в Финку. В связи с переводом часов, он удобен для пересадки в сторону Каяни (Лев Толстой не успевает, увы). Формально "Аллегро" не подчиняется ФПК. Выяснить бы вопрос с лыжами - кто-то из питерцев пытался в него садиться?
Езжу с лыжами регулярно. Никогда проблем не возникало. Как сейчас стало - испытаю 26 ноября. Интересный нюанс - если садиться на него в Финляндии - НЕ ПРОВЕРЯЮТ БИЛЕТЫ. Да, и у меня есть такой вопрос. Мы, лыжники, остались при своих, возим лыжи бесплатно. А как с велосипедами, байдарками раньше было? Мне казалось, провозили их бесплатно, а теперь придётся брать багажную квитанцию? Или раньше всегда её требовали?
да, вело- и водно- туристы попали на небольшие деньги
29.10.2014 10:10
за велосипеды и байдарки раньше (включая это лето) никогда не платили, если не очень наглеть (когда проводник явно видел, что 36кг на рыло не превышено, колесо снято и есть чехлы и они не очень грязные), во всяком случае в плацкарте. Но насколько я понимаю 10кг за велосипед доплатить это невеликие потери, но зато уже совсем никаких вопросов и никаких взвешиваний и споров не будет.
Суть: В Аллегро можно везти два места ручной клади 100Х60Х40 см каждое плюс чехол с лыжами бесплатно. Количество лыж в чехле не оговорено, но есть таможенные ограничения (вес 35 кг и пр.).
Так вот, уважаемые лыжники, и в особенности марафонцы, «собирающие» старты по всей России.
У меня для вас плохая новость.
Если персонал ОАО РЖД этой зимой начнет в точности исполнять новые Правила перевозки на железных дорогах, перевозить лыжи в поездах дальнего следования вы практически не сможете.