Суть проблемы. Катаюсь на классических лыжероллерах. Как известно, колесо по форме симметричный боченок. Самое толстое место в центре. При катании ступня всегда менее устойчивая, чем правая, имеет тенденцию подламываться во-внутрь. Я хоть и катаюсь уже давно, но не придавал этому особого значения, любитель, что с меня взять! Списывал на свое неумение и ботинки. А вот сейчас пригляделся к колесам и обнаружил, что резина на колесах с трещеткой имеет форму несимметричного боченка. Правая донышки "боченков" больше, чем левые по диаметру и заметно. По мере того, как колеса стали стачиваться, линия центра пятна касания колеса асфальта стала на обоих колесах смещаться вправо. Для правой ноги это не критично, ступня ноги в наружу почти не гнется. А вот во внутрь ступня ноги человеческой, гнется великолепно и левая ступня стала подламываться в движении. Пока колеса были новые, этот косяк особо не чуствовался, а сейчас кататься уже стало отвратительно. Если бы это были колеса без трещетки, то их можно было бы открутить, развернуть на 180 градусов и нет проблем. А с трещеткой нужно только развернуть резину. Собственно вопрос, можно выдавить тисками резину с оси и запхнуть её обратно? Или нужно выдавливать внутренний подшипник? Это сделать можно самостоятельно или лучше ехать в сервис? Где? Или все же покупать новые колеса? (будет два "правых" в моем случае, одно "запасное" ) Спасибо.
вынимается без проблем , разворачивается на 180 градусов самостоятельно и вот Вам ... сточеные колеса в другую сторону. Будьте аккуратны в разборке и обратной сборке. Сервиса можно избежать, если конечно есть навыки работы с техникой и умение слесарить. Резину не трогайте, она приклеена ко втулке. Только подшипник.
Посмотрел в инете, сколько стоят новые колеса и вообще. /Да, я сильно отстал от жизни, все в два раза дороже стало. Побоялся что-нибудь поломать..., пошел в гараж и на электрточиле сделал колеса примерно симметричными. А колеса были Эльпексовские, косячат шведы!
В случае неодинакового стачивания левого-правого колес наиболее простым решением действительно будет подточить резину на диске. Правда, при этом образуется целая куча грязной трудноудаляемой резиновой крошки:) Я сам делал то же самое, а крошку-пыль удалял пылесосом и протирал:) ИМХО, такое стачивание обусловлено недостаточной координацией, у меня сначала было то же самое, правда, левые и правые колеса при стачивании отличались не очень сильно, но зато у обоих (как у передних, так и у задних) очень сильно стачивалась внутренняя сторона. Пришлось обтачивать на диске. Когда откатал не роллерах несколько сезонов, немного привык к ним, немного усовершенствовалась техника, стал лучше стоять на одной ноге, стал замечать, что внутренняя сторона стала стачиваться гораздо меньше. Окончательно решить проблему помогла смена левого-правого л/р перед каждой тр-кой. Встречаясь с продвинутыми лыжниками на л/р, всегда обращал внимание на то, что колеса л/р у них представляют собой геометрически правильные цилиндры безо всяких завалов, т.е. стачиваются абсолютно равномерно. Так что все дело в технике..
Она выпрессовывается без проблем, выбивать нельзя. Предварительно нужно вынуть подшипники и ось. Если нет уверенности в своих силах, зайдите в ближайший гаражный автосервис, они сделают, у них должна быть оснастка для выпрессовки. Я делаю сам на даче, там есть большие тиски и болт с головкой подходящего размера.
Списывал на свое неумение и ботинки. А вот сейчас пригляделся к колесам и обнаружил, что резина на колесах с трещеткой имеет форму несимметричного боченка. Правая донышки "боченков" больше, чем левые по диаметру и заметно.
По мере того, как колеса стали стачиваться, линия центра пятна касания колеса асфальта стала на обоих колесах смещаться вправо. Для правой ноги это не критично, ступня ноги в наружу почти не гнется. А вот во внутрь ступня ноги человеческой, гнется великолепно и левая ступня стала подламываться в движении. Пока колеса были новые, этот косяк особо не чуствовался, а сейчас кататься уже стало отвратительно.
Если бы это были колеса без трещетки, то их можно было бы открутить, развернуть на 180 градусов и нет проблем.
А с трещеткой нужно только развернуть резину.
Собственно вопрос, можно выдавить тисками резину с оси и запхнуть её обратно? Или нужно выдавливать внутренний подшипник? Это сделать можно самостоятельно или лучше ехать в сервис? Где?
Или все же покупать новые колеса? (будет два "правых" в моем случае, одно "запасное" )
Спасибо.