Друзья, начал кататься на асфальтовых роллерах, иногда катаюсь в сырую погоду
вчера заметил такую тему - после катания колеса стали вращаться хуже чем на новых, с "песочком". Катался не в дождь, но по сырой трассе По утру крутились уже нормально (подсохли что ли).
Вопрос - нужно ли разбирать, промывать бензой и смазывать по-новой?
роллеры марве
и еще вопрос - посмотрел сколько стоят новые колеса отдельно от рамы - получается почти цена новых роллеров. я где то не там смотрю или реально такая фигня с ценообразованием?
Пока подшипники новые достаточно сразу или через непродолжительное время после тренировки брызнуть на подшипник немного VD - 40,положив роллер параллельно земле(немного подождать),то же с другой стороны.Со временем,конечно придётся промыть,но самая лучшая смазка для подшипника - это заводская. А с ценообразованием именно такая хрень...,платформа почти ничего не стОит.
В принципе, Вам уже ответили ниже про Марве. Не трогайте их вообще пару сезонов минимум! И кстати, если уж потом захотите "пшикнуть" без разборки (не обязательно Марве) - пшикайте не ВД-ку, а силиконовую смазку (Хай Гир Голд, например). Силикон не испаряется, хотя густую смазку и разъест (но если пшикаете - значит, пришли к выводу, что ее там уже нет).
Если разбирать что-либо надумаете и промывать - КРАЙНЕ рекомендую гениальную статью-видео Полковника на ТриСкиРане: https://triskirun.ru/razborka-konkovyh-lyzherollerov-i-promyvka-podshipnikov/. Рядом найдете и про сборку-смазку. Не во всем я с Лешей согласен, но сделана на редкость добросовестная и исчерпывающая инструкция на основе ЕГО опыта. Я тоже оттуда для себя пользу почерпнул, хотя и разбираю-промываю в два раза больше лет (25-30!), чем автор. Рекомендую!
Не сочтите за реплику. У меня перед носом инструкция к тренировочным лыжероллерам vauhti на финском языке (лежала в коробке, когда покупал новые роллеры в Финляндии). Резиновые колеса 100/24 в меру быстрые №3. Я перевел- умею читать по фински. Пишут, обслуживать, только если дело того требует. После тренировок в дождь и грязную погоду промыть водой из под крана и высушить. В крайних случаях можно побрызгать тефлоновым маслом PTFE. Никогда не использовать в качестве смазки силиконосодержащие вещества???Хотел выложить фото инструкции и перевода, но не умею на этом ресурсе. Там еще в этой инструкции много очевидных ответов (в примитивной форме) для новичков на часто задаваемые вопросы. Например, как освоить азы и безболезненно привыкнуть к рельефу. Или как продлить срок службы колес и втулок. Эти роллеры подо мной пробежали пока чуть больше 2000 км. Под руководством инструкции без нужды не обслуживал. Часто катался в дождь. По потребительским качествам все хорошо, только в комплекте не было брызговиков. По этому грязь летит до подбородка. Недавно для перестраховки разобрал/ промыл бензином подшипники и смазал смазкой для ШРУС автомобиля. Стало не лучше не хуже.
Здравствуйте, фото текста инструкции (если правильно разобрался как это делается), выложил в разделе "фотографии". Вроде открывается. Перевод там не в литературной форме, конечно- писал давно и на скорую руку, не планировал, что кто-то будет читать.
что больше добивает это то что рама космичные денег стоит отдельно если - то есть положим 3+ для Ски Вэй, тогда как в составе там тысяча с небольшим если разложить от цены колес
Заводские подшипники на Марвах очень хорошо защищены от пыли и влаги. Назовём это "предпыльники" неплохо прикрывают и без того защищённые подшипники, пластиковые пыльники которых очень плотно прилегают как к внешнему, так и внутреннему кольцу. Даже после полного погружения колеса, не факт, что вода проникнет внутрь, поэтому песочек у Вас скорее всего попал только за предпыльники. Однако на всякий случай я бы всё-таки разобрал колесо и смазал подшипники консистентной смазкой. Ни в коем случае не ВД-40! Эта "смазка" очень быстро испаряется и подшипник становится не смазанным совсем. Как уже множество раз написано на ветках форума (про ресурсы о роликовых коньках вообще молчу) для смазывания подшипника нужно удалить один из пыльников (обратно его ставить не нужно, просто этой стороной подшипник в последствии ставите внутрь колеса), промыть в бензине и нанести смазку. Для тренировочных я бы рекомендовал Liqui Moly LM47, по ощущениям из консистентных она самая "быстрая" и обладает прочими чудо-свойствами (см. сайт производителя), хотя вероятно это всё от лукавого, обычный литол тоже можно использовать. ЗЫ Колёса на Марвах во время установки нужно выравнивать очень тщательно. Если этого не делать, роллер может вести в сторону.
про ВД-шку я в курсе, даром что ли технический ВУЗ заканчивал))
27.04.2016 22:48
не в курсе только как из народа выбить этот миф что оно-смазка))
и как промывать подшипы тож знаю, только применяю смазку кастрол зеленую, специально для подшипников.
вопрос был в том - пора ли разбирать и мыть или не пора. раз в неделю раздрюкивать роллеры до подшипов - как то оно не того..
на внедорожниках то такого у меня никогда не случалось. раз в сезон бензин-смазка и хорош (эх, надо вибростенд сделать или совмещать с запуском стиральной машины)
а тут как бац - и неожиданности - похрустывает, а роллеры то совсем другие и непонятно насколько это нештатная ситуация. вот я и подумал, мож они столь капризны что надо их уже промывать
Нет, они точно не капризные, я как новые смазал, так второй сезон катаю, никаких звуков, ничего такого, всё ок, хотя по лужам в т.ч. с песком регулярно получается проезжать)
Тоже вузы заканчивали.Понятно,что ВД не смазка.Имелось ввиду ничего не разбирая и не откручивая поверх всех пыльников прыснуть на подшипник. ВД выдавит всю влагу не разжижая родную смазку и не даст образоваться ржавчине.
Судя по спецификации WD-40 на 50% состоит и уайтспирита, который используется в качестве органического растворителя. Не знаю, какую именно смазку он не растворяет, но представляется маловероятным, что что именно ту, что наносят на подшипники на заводе Марве. Более того, ВД используют вместо бензина для промывки подшипников от загрязнений и остатков старой смазки. И потом, даже если бы ВД не растворял смазку, в подшипники Марве он может и не проникнуть или проникнуть недостаточно из-за предпыльников и плото прилегающих основных пыльников подшипников. Именно для Марв ВД довольно безопасен, так как в подшипники не попадёт (при обработке снаружи), а даже если попадёт и растворит смазку, то вряд ли вымоет её оттуда полностью, но польза от такой обработки мягко говоря под вопросом.
Александр, ну что Вы всерьез это обсуждаете? Есс-но,она ВСЕ растворяет
28.04.2016 12:35
Просто забыть этот "совет" и не тратить время на его обсуждение. Ну нельзя же одни и те же вещи в 1000000000000000-й раз писать в деталях - устаешь уже... Я вот, если чего не знаю совсем - уж хотя бы советов-то ДРУГИМ не даю в этой сфере. А их много - этих сфер, почти все... Вот балет классический . Но нет - граждане именно в сфере наименьшей компетенции с завидным упорством НАСТАИВАЮТ на своих заблуждениях, пытаясь их распространить на максимально большое кол-во людей. Ответы и объяснения они не читают. Пичалька.
Алексей, ну зачем Вы настаиваете на своем заблуждении, а?
28.04.2016 12:29
Ведь дали же уже ответы, обезвредили мину, которую Вы заложили для новичков (не со зла) своим прошлым ответом, все успокоились - а Вы опять с ВД-шкой своей. Да ежу понятно, что на НЕКОТОРЫХ роллерах можно в качестве ВРЕМЕННОЙ меры (чтобы не закисли, пока нет времени разобрать и промыть) брызнуть СНАРУЖИ смазкой с летучей фракцией. Это - азы, Вы ломитесь в открытую дверь!!!
НО!
НЕ ВД-шкой!!! Силиконом - да, фтороппастом - да, но НЕ ВД-шкой. После нее придется ОБЯЗАТЕЛЬНО уже потом разбирать и промывать. Это - отличное средство для снятия ржавчины перед промывкой подшипов, но мы же не об этом?
НЕ Марве! С ними так НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!
Остальное сказано уже 10 раз выше - кто хочет, прочтет. Не буду повторяться.
отставив практический опыт в стороне - там таки есть какая то смазка в этой ВД-шке.
Но что вот получается, когда пшикается ВД-шка в подшипник - смывается старая смазка (причем скорее всего клоками), влага, натурально, удаляется - это, конечно, хорошо. Но вот что происходит дальше - на пшикнутой поверхности оседает масляная пленка из той смазки что есть в ВД-шке. Но пленка эта очень тонкая и по механическим характеристикам подходящая для хранения в комфортных условиях, но никак не для работы под нагрузкой.
Итого мы получаем плохо промытый подшип, смазанный неподходящей смазкой в недостаточных количествах.
Регулярно пшикал в Васу после дождя несколько лет,по сей день колёса в рабочем состоянии ни разу не разбирал и ничем не мазал.Так же поступаю со Стартами и АВЕСами,правда эти промываю иногда и использую Стартовскую смазку для л.р.TEFLON OIL или масло жидкое для скоростных л.р.Так что ,видимо,Александр ничего опасного в ВД нет,а так,да,выбор у каждого свой.
как мне видится - это просто "слава советским сталеварам", подшип у вас работает при дефиците смазки, но достаточно надежен и стойко переносит тягости жизни. Или он уже разболтался, но Вы пока этого не заметили. Может быть износ подшипа не столь критичен для такой нагрузки? все же не автомобиль, а всего лишь спортсмен его загружает. Но он просто обязан изнашиваться больше чем подшип при хорошей смазке. А изношенный подшип может клинануть или рассыпаться...
А на стартах вы же используете смазку, получается? То есть выходит что промытый ВД-шкой подшип вы смазываете - так это правильно, так и должно быть.
И сколько времени у вас подшипники на Васе в таком режиме работают?
Трудно стало информацию извлекать. Но теперь знаю, что лучше со своими внедорожными V2 в этот третий сезон делать (два сезона их вообще не трогал). А вот, пардон, Шамовы просто кладу набок, капаю фордовское машинное масло (ну какое есть под рукой в гараже) и вращаю колеса. Масло вытекает с другой стороны вместе с песком. Так капаю потихоньку пока скрипеть не перестанут. Не знаю насколько это корректно.. но.. (хотя уже пришли асфальтовые V2) не выбрасывать же Шамовых. По стадиону круги можно наматывать..
Просто Шамова не жалко - там защиты 0 и подшипы за 5 коп. А Марве жалко сразу гробить, с их блестящей защитой подшипников. Поэтому с Марве - 3 фазы: 1) катать и ничего не делать, пока можно, 2) потом можно силиконом или фторопластом с летучей фракцией брызнуть - поможет на время, до промывки (маслом тоже можно, но оно просто не пройдет туда сквозь защиту), 3) а потом (но лучше вместо 2) разобрать, промыть, набить густой смазки и обратно (но я ленив стал, просто в таком случае меняю подшипы на новые тренировочные, а промываю так только гоночные).
Однако не очень представляю, что значит разобрать подшипник? Как уже сказано выше - полная разборка подшипника (до шариков) не рекомендуется. Значит просто снять защиту подшипников, чтобы промыть и набить? И как это Вы делаете, чтобы не повредить эту защиту? На V2 у меня защита это плотнейшим образом подогнанные пластиковые вставки. Если их "выковырять" и вставить не начнут ли они потом "протекать" и набирать грязь? Да и непонятно как их вынуть, в зазор даже кончик скальпеля не вставить... Извините, если это 100500-й вопрос на старую тему. Поиск не рулит.
Если разбирать что-либо надумаете и промывать - КРАЙНЕ рекомендую гениальную статью-видео Полковника на ТриСкиРане: https://triskirun.ru/razborka-konkovyh-lyzherollerov-i-promyvka-podshipnikov/. Рядом найдете и про сборку-смазку. Не во всем я с Лешей согласен, но сделана на редкость добросовестная и исчерпывающая инструкция на основе ЕГО опыта. Я тоже оттуда для себя пользу почерпнул, хотя и разбираю-промываю в два раза больше лет (25-30!), чем автор. Рекомендую!
Я рассказал, как это делаю я. А остальные могут делать по-своему, если им чего-то не нравится. Вот задал мне вопрос любитель лыжероллеров из одной западной губернии о том как откатывать роллеры. Я на трискиране написал короткую статью, как откатываю я (и не только я, а многие спортсмены, которые гоняются на всероссийских соревнованиях - ЭКР, ЧР). И все равно нашелся персонаж, который все оспорил. Блин, ну не нравится такой способ - откатывай как тебе нравится, чего здесь умничать-то?
Леш, если ты все это мне - я не оспариваю, а, напротив, рекомендую!
29.04.2016 14:06
Из твоего ролика и таблички процентов 90 совпадает с моим опытом, только намного подробнее изложено, иначе бы не рекомендовал.
А даже если бы в чем-то и не совпадало - все равно бы рекомендовал: ведь никто не собрался и не изложил все по порядку, а ты угрохал кучу времени и сделал ШЕДЕВР, а не видео. Молодец. Вызывает мое восхищение и белую зависть.
На бумажке проще написать и проще проверить все ли сказал. Сюжет записывали ночью (другого времени не нашли). Очень хотелось спать, оттого физиономия была безрадостная и кислая. Но переснимать... времени, сил и желания не нашлось.
Значит хирургия. Да, наверное в домашних условиях речь о том, чтобы вставить пыльники обратно, не идет . А это значит смазка, даже густая, долго держаться не будет и придется регулярно проделывать то, о чем снято такое замечательное видео. Впрочем не такая уж это беда, учитывая, что пробег физкультурника в разы меньше пробега профи, которые успевают бросить подшипники в керосин "пока дожидаются награждения". Класс!
Видео - это всего лишь мой личный опыт. Это не догма.
29.04.2016 11:54
Да, наверное в домашних условиях речь о том, чтобы вставить пыльники обратно, не идет .
Я когда-то давно вставлял металлические пыльники обратно, предварительно выпрямив молоточком. Потом за ненадобностью перестал это делать. Пользы от этого не очень много, а канители много. Надысь разобрал колеса, на которых 1.5 месяца катал по асфальту, смачно "освеженному" собянинскими поливалками (по 3-4 раза в сутки зачем-то поливают, никто вокруг не понимает зачем). Одно колесо не крутилось. Грязи было очень много, несколько раз менял бензин-галошу в баклашке. Ржа тоже присутствовала, несмотря на обильное смазывание Литолом.
Все предельно ясно. При случае попробую все же вставить обратно пластиковые пыльники. Правда, продавец советует менять колеса в сборе. Ресурс покрышки 1600, а стоят (покрышка + подшипники) дороже колес. Маркетинг.
Я неоднократно был в Европе, в т.ч. в странах, где очень жарко. Ни разу не видел, чтобы поливали. Везде в мире вода - очень дорогой ресурс. А у нас его не жалко выливать на улицу. Наверное денег много в стране (а точнее, в одной Москве)? Зато коммунальщики дерут три шкуры за воду, израсходованную в квартире.
Укладка асфальта на порядок дороже... В живую видел в Бразилии, Белоруссии, по телевизору, когда показывали жару в Париже года три назад, как раз показывали как люди в фонтанах откисали, а поливалки на дороги евроводу спускали... Вы не ответили, когда видели, в пасмурную погоду, или летом в дневное пекло?
Вы не ответили, когда видели, в пасмурную погоду, или летом в дневное пекло?
Простите, Андрей, но ранее эти вопросы Вы мне не задавали.
Летом в Москве очень мало дней, чтобы было настоящее пекло. Асфальт в Москве не плавится, даже если его не поливать. А поливают так: каждый день по 3-4 раза в сутки, начиная либо совсем с ночи, либо с 6 ч утра. Асфальт еще не успевает высохнуть, а его опять поливают. Промежуток - часа 4, не больше. И не важно - солнечно или пасмурно, тепло или холодно, идет ли дождь или не идет. Все равно поливают ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ. Я ответил на Ваши вопросы? Вам не кажется, что это маразм так бездумно поливать? А еще держать огромный парк поливалок и огромную армию рабочих...
осваивают выделенный бюджет, так сказать,... если не освоят, следующий раз урежут... Но это уже к роллерам отношение не имеет. А в какой стране живем, все и так знают... подумайте сами, с каждого муниципального заказа, кому то идет откат, и вот что произойдет, если выяснится, что подряд на поливку нужен в 4 раза меньше, а человек уже запланировал свои покупки за откат за пролонгированные им выделенные деньги на полив.. и у исполнительней есть причины, рабочий водитель деньги не получит, кто то по мелочи свои откаты не получит за ГСМ, воду, запчасти... Это и есть наша страна, за что над нами весь мир потешается...
Если их "выковырять" и вставить не начнут ли они потом "протекать"
29.04.2016 11:23
Сразу скажу, что я не спец по смазке роллеров, но свои V2 разбирал сто раз, обычно после каждой смены колес (то покрышка стерлась, а чаще из-за прокола)заодно и подшипник могу помыть, и смазать... Подшипники давно не родные, смазки в них давно поменял, старую вымыл в бензине. Раньше пшикал ВД 40, потом не вымывая смазку использовал для велосипедных цепей аэрозоли. Думаю там запас прочности от дурака хороший, т.к. гонял и на промытых сухих ( интересно было на сколько лучше поедут:D ) Они естественно стали на много быстрее, хотя основную прибавку в скорости достиг за счет смены штыря (на более длинный) и крепежа с контрогайкой, чтобы сильно не зажимать колесо рамой. Родные втулки, которые из пластика давно заменил на металические, (еще на родных штырях они треснули, лопнули) (думаю из-за моего веса под 90 кг и сильной центробежной нагрузки на поворотах при скорости за 50 км в ч (рекорд на поворте 57 км ) Сколько проехал на каждом колесе не знаю, у меня их штук 10-12 в работе, коплю проколы и в выходной клею по несколько штук.. В среднем катаюсь 2500-3000 км за сезон, вот уже 6 лет ( с октября 2015 стал еще катать на асфальтовых Jenex, раскусив как можно хорошо использовать их ограничитель скорости на равнине, а не заниматься @... ) Сейчас парень с Триала дал зеленую смазку для чего то, использую ее. Похоже на солидол, но где то в каких то подшипниках может осталась родная, но не факт Подшипники покупал простые, по 700-1300 руб за набор
Даже представить страшновато. У мню на прямом спуске на V2 за 50 пару раз было. И хватит.. Спасибо за инфу. Как раз на V2 Aero катался, а на днях прикупил V2 асфальтовые. (Зачем, кстати, им ограничитель скорости на равнине? для мускулов? или другие цели? Интересно.).
Он изначально задуман ни как тормоз (тормоз сами знаете, другой, а именно как ограничитель скорости) Мне не понравилось просто гонять без ограничителя. Скорость большая, нагрузки на мышцы ноль, только успевай перебирать ноги руки. Техника мало похоже на лыжную, такая в лыжах только в начале спусков при разгоне....проще роликовые коньки одеть. Конечно если есть хоть какой то перепад, то работа будет, но у нас нет нормального участка с хорошим асфальтом, где мало машин, и не ездят свыше 100 км в час. Заасфальтировали стоянку вокруг нового хоккейного стадиона (в2км) в фарватере Амура. Перепад ноль метров. Вот по ней народ и катается, а на старой роллерке у кого есть деньги,(или не жмотятся) предпочтительно на пневматике, или терпеть мучится как по стиральной доске. Там молодежь в основном классикой на асфальтовых ходит, не так быстро колеса стираются. По равнине я начал в прошлом году из-за того что медведи на ролике завелись, вроде даблом с редуктором хорошо пошло. (взялись лет пять джениксы для классики асфальтовые карбоны) Понял что редуктор ограничитель очень неплохо может нагрузить и в коньке.. В этом году начал там коньком... Отлично!!! Ставлю на предпоследнее деление редуктора, именно на нем скорость выходит схожа с лыжной от 12 до 20 км в час при моем пульсе 130-150 уд. т.е в аэробном режиме... Вот круг с Polar
143 уд./мин. Средняя ЧСС Макс. 153 | Мин. 133 13.40 км/ч Средняя скорость Макс. 19.10 139 уд./мин. Средняя ЧСС Макс. 154 | Мин. 60 2293 кКал Калории Равномерная тренировка+
13.1 км/ч Средняя скорость Макс. 19.1
Экстремальная Тренировочная нагрузка Нагрузка от этой тренировки 2 дней 23 часов 10 m Подъем 5 m Спуск 26 % Процент калорий за счет жира
И еще один плюс от использования ограничителя скорости
29.04.2016 14:16
Я снял там каску, и могу спокойно ездить вокруг десятков маленьких детей на великах, самокатах и просто играющих на асфальте ... Когда еду где их много, обычно чуть отдыхаю, скорость 12 км в час, пульс 125-130 уд Рядом за 10 лет выстроили огромный микрорайон, (наверно крупнейший в городе, а развлечений ни каких. жилье без инфраструктуры) Вот весь народ и тянется к стадиону, на асфальт там хоть скамеечке есть (сотни молодых мамаш в выходные, и десятки в будни по вечерам) И папаш хватает, сами катаются
Пришли асфальтовые Дженексы V2 850 модель. Вилки у них из какого-то черного пластика. Немного удивила такая конструкция. Хотя пластик он разный бывает. И если Вас с 90 кг при таком экстриме как 57 км/ч в повороте годами выдерживает, то мне видимо с 85 кг в полной экипировке можно вообще все. Это радует.
Редуктор на асфальтовые не взял (на V2 Aero он есть у меня, использую только на крутых спусках по первому разу). Езжу по лыжероллерным трассам, а там пока все наоборот. Дети на великах с мамашами от лыжников уворачиваются. Пока так... Кстати, об обслуживании лыжероллеров, когда нагрузки хочется колеса приспускаю до 3-4 атм. Катят как самые медленные.
до 57 км я разганяю AERO XL150S SKATE на пневматике
01.05.2016 06:03
ПОЭТОМУ ЗА XLA850 НИ ЧЕГО СКАЗАТЬ НЕ МОГУ, асфальтовые у меня классика XLQ900 СЕРИИ (910), и конек XLQ98… и те и другие катал только на равнине, по хорошему асфальту. Классику только табло Разок пробывал асфальтовые на старой роллерке, понял что не сравнимо хуже чем на пневматике, слишком трясет. К тому же не смог выставить колеса, так чтобы не вело в стороны. (но особого долго настроить и не пытался) Поэтому не рискнул пройти полностью круг с поворотами на спусках. От добра добра не ищут, в таких местах лучше надувные AERO XL150RC На счет нагрузки в 3-4 атмосферы. (BAR) Все кто давно катается на надувных не рекомендуют катать на низком давлении, т/к замечено что это приводит к проколам, и вроде камера может сдвинуться, что приводит к порыву камеры у соска, может и вырвать. У меня раз сосок срезало на спуске, это реальный ужас, т/к камера спустила не постепенно как при проколе, когда есть некое время на принятие каких то мер.(оценка можно ли устоять, торможение, выбор куда падать, и как,кувырком,боком, или ласточкой Пытался устоять буквально 0.5-1 секунды, не поняв в чем дело, так сильно стало швырять…Улетел с трассы в метре от полуметрового дуба, на скорости под 40 км, закончив тормозить бедром в 30 см от такого же дуба. (метров пять скользил) Про увернуться даже не думал, не успел, пришлось ставить прививки от столбняка, так как было море крови и грязи. Несло прямо параллельно дороги по отсыпке из гранитной щебенки под слоем листвы и глины… Поэтому очень не рекомендую катать с маленьким давлением! и покрышки сильней износ...то что пишут 1600 км на покрышку, полная чушь. у меня есть покрышки со сроком и 2700 км, в мире интерната каких только нет. Делить надо на два, если плохой асфальт, и отнимать треть обещанного расстояния на обычном...
Всем привет! Не стал открывать новую тему. Пожалуйста подскажите, возможно ли помочь ролям: Купил новые эльпексы для тренировок классикой (4), первая тренировка - оди роллер имеет идеальную работу, второй при скоростях 14-20 км выдаёт вибрацию ( на больших она исчезает по субъективным ощущениям). Как показалось вибрация с переднего колеса. Также на этом роле заметил отклонение от курса при качении. Смена местами роллеров ничего не изменяет. Буду благодарен за практический совет и объяснение причины такой незадачи с новыми, и как мне всегда казалось качественными ролями.
Это все от влаги которая попадает в процессе катания. Подшипники нужно периодически осматривать после катания и смазывать, вот этим http://mirprivoda.ru/smazka. Даная смазка продлит срок службы и защитит их от влаги. Также она очень хороша во временном ремонте. Когда подшипник начинает хрустеть или шумно работать, можно смазать его данным средством, это избавит вас от проблемы на время. Он еще проработает пару месяцев точно. Советую, испробовал сам!
Подарили мне классические роллеры, и когда пошел кататься одно колесо при попеременном ходе после отталкивания немного подклинивало, разобрал заднее колесо, а один подшипник на заднем колесе был ржавый, подшипники поменял, смазал роллеры покатили хорошо. После 15 км при подъеме в гору один ролик начал проскальзывать назад. Можно ли это как нибудь починить, или же колесо менять? И напишите, пожалуйста, как обслуживать колеса с храповым механизмом. Нужно ли смазывать сам храповый механизм?
лучше попробовать поиск Имхо даже целый ролик был от Полковника, у Bones на сайте есть FAQ по тех обслуживанию подшипов и т.д. и т.п. Тысячи ихЪ. По сабжу - применительно к роликовым девайсам это зло. Также как подсолнечное масло, смазка для цепей бензопил и креозот.
А для нас Бюджетно -литол 24, лучше от феникса Подороже-хадо супер смазка,ликвимоли для подшипов,джадус,кастрол лимикс Очень курчавая-ликвииоли белая с керамикой,у фирмы стар она идёт в тюбике от шприца только вот цена не айс в отличии от моли Это про кенситенки,которыми я лично пользуюсь,вымываются керосином.или нефрасом на ура У хадо есть с молибденом ,пробовал ,потом подшипы долго крутил на сверлильном станке ,те промывал
имеет смысл только с пыле/влаго - потому что без - гораздо быстрей загрязнится, чем израсходуется, а мыть проще масло - поэтому в роликах/скейтах консистенку не используют (см. Twincam/Bones), если только производитель не ставит (обычно дефолтные) дешёвые промышленные, в особо ироничных случаях - неразборные повышенной точности, чтоб лучше клинило (специальные роликовые имеют люфты). С пыле/влаго всё окей, касательно кол-ва есть два противоположных мнения: изготовители ghjv подшипов рекомендут для малых скоростей набивать смазки больше, чем для норм. условий, роллеры(пользователи роликовых коньков) - используют минимум. Рекомендация изготовителей подшипов для роликовых коньков/скейтов - 2 капли масла на металл. подшип, 1 капля на керамику. Такие дела
Пойдет,забил и забыл на пол сезона:) например как на марвах или с аналогичной защитой, можно и моторку ,а если не заморачиваться силиконку или ттфешку перед каждой тренировкой по пшику поверх пыльника Курчавые подшипы нужно постоянно обслуживать, особенно после водяных тренировок,да и стоят они далеко не 200 р за штуку,а тренировочные ( бес заморочек)или меняешь на новые или делаешь им то,у конситенки минус--- даёт холодный старт когда прохлодно,что не подходит для гонок ,Фаг,скф,итп имеют хорошие пыльники,у них с завода идёт заложенная конситенка У скф фирменная смазка просто класс,но вот стоит она как каучуковая бомба за тюбик 200гр;)
У SKF для высокоскоростных мелких подшипников есть LGLT 2/0,2 - низкотемпературная, вязкость очень низкая, цену не помню - что-то около 1000 -1500р. Хорошие подшипы (SKF) - от 150, у Шамова - по 60 (с защитой). Bones Reds - около 35$ за 16 штук... Пыльники не зависят от производителя, а только от типа защиты, общепринятая практика - несъёмные типа ZZ (две металлшайбы), но на роликах/скейтах все спецовые подшипы - с бесконтактными сальниками, с контактными - только промышленные. А дефолтные - они как в строительном анекдоте: - А что же окна такие дерьмовые??? - Так вы же всё равно менять будете. Если мыть/менять лень - то воткнуть с контактными и хватит на сезон, если поменять пару минут и подшипов море - можно менять, мыть потом оптом Если посуху, то обычные роликовые с ежедневным пробегом ~30км у меня ходят две недели-месяц, весной, когда грязь/пыль не смыта - неделю Напрягает мыть с со съёмными металл.шайбами, с резиновыми - намного проще. У хороших ещё сепаратор пластиковый и снимается - кинул в бензин, продул - чистый - мух не сидел!, только перед продувкой со снятым сепаром нужно один из шаров от других заблочить - чтоб с другими не соединился, а то кучей высыпятся.
Далеко не у всех одинаковый,у одних зазоры как у открытой двери,а других все ок Чем проще механизм в обслуживании ,тем лучше ,как например АК-47,ТТ хороший пистолет ,но в разборке просто вилы,только один предохранитель чего стоит ,сколько пятых точек своих обадатели им прострели статистика умалчивает,и как результат снят спризводства
Купил давно просто такую, вопрос только, зачем и какая разница? Подшипник все равно расходник. А так для тренировочных набиваешь любой консистентной под завязку и катаешь при любой погоде не парясь.
вчера заметил такую тему - после катания колеса стали вращаться хуже чем на новых, с "песочком". Катался не в дождь, но по сырой трассе
По утру крутились уже нормально (подсохли что ли).
Вопрос - нужно ли разбирать, промывать бензой и смазывать по-новой?
роллеры марве
и еще вопрос - посмотрел сколько стоят новые колеса отдельно от рамы - получается почти цена новых роллеров.
я где то не там смотрю или реально такая фигня с ценообразованием?